Raphael: «Tengo la fuerza de un joven y la cabeza de alguien que ha vivido». 2009

РАФАЭЛЬ: «У МЕНЯ ЭНЕРГИЯ ЮНОШИ И ГОЛОВА ПОЖИВШЕГО ЧЕЛОВЕКА». 2009

СВОИ 50 ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН ОТМЕЧАЕТ ГАСТРОЛЯМИ.
ИНТЕРВЬЮ С ПЕВЦОМ РАФАЭЛЕМ. КАП-РОИДЖ

Несгораемый артист из Линареса продолжает свои гастроли «50 лет спустя».
В воскресенье он вновь появится в Каталонии.

- В этом турне вас сопровождает виртуальный голос Сабины, автора одной из не издававшихся ранее песен с диска «50 лет спустя» (которая и дала ему название). Вы надеваете котелок Сабины и поете «такие разные, такие невозможные и такие противоречивые…» Вы действительно чувствуете, что это так?

- Такие разные – нет; и не такие невозможные, а вот такие противоречивые - пожалуй. У меня всегда было так. С самого начала. Когда я начинал, было обычным делом, что певцы выступали, чтобы заставить людей танцевать; а я заставил их сесть.

- Еще один куплет из этой песни: «Пятьдесят лет спустя я все тот же, сказал доктору Джекилу мистер Хайд, такой юный и такой старый, отыскивающий в зеркале мой образ Питера Пэна и Дориана Грея». Как Вам удалось не постареть?

- Я проигрываю с прибылью. После сделанной шесть лет назад пересадки печени все мое существо, внутри и снаружи, обновилось. Потому что я не из тех, кто чрезмерно заботится о себе, но я также и не пренебрегаю собой. Сейчас у меня силы юноши и менталитет много пожившего человека. Удачная микстура: я хорошо знаю свою работу и выполняю ее с энергией новичка.

- Эта энергия пригодится Вам и для того, чтобы воевать с внуками, которых уже пятеро. Это верно, что вы не хотите, чтобы Вас называли дедушкой?

- Да. И причина та же самая, по которой сам я не называю их внуками. Я не говорю им «Послушай, внучек, иди сюды ( в оригинале диалектное произношение «para» - прим.пер.). Но мне нравится партия дедушки, нравится играть эту роль.

- Энрике Бунбури, автор второй из трех новых песен, ранее уже написал, как Вы говорите, «Вашу лучшую биографию». Она называется Ahora и там во втором куплете звучит «Я решил отложить финал…»

- Эта песня стала обязательным элементом моего репертуара, на уровне Yo soy aquél и Qué sabe nadie. Энрике дал ее мне после трансплантации. И она очень хорошо сделана.

- На концертах вы также поете дуэтом, при помощи новых технологий, с Росио Хурадо и Росио Дуркаль, можно увидеть даже их лица.

- Да, это очень трогательно. Я выполняю обещание, которое дал им однажды, когда они еще были живы: что когда я буду отмечать свое пятидесятилетие на сцене, они будут присутствовать там, и так как физически это было невозможно…

- Вы говорили нам, что хотели бы сделать дуэт с Мари Трини, которая тоже мертва. Вы вставите его во вторую часть диска «50 лет спустя», который сейчас готовится к выходу?

- Она умерла до того, как мы сумели осуществить запись. Этот диск «50 лет» все распухает, это правда, и в ноябре или декабре я выпущу его вместе с DVD-диском, записанным в Лас-Вентас, и с новыми дуэтами: с El Canto del Loco, Шарлем Азнавуром и Монсеррат Кабалье.

- И вы по-прежнему придерживает правила – брать песни Ваших гостей? Потому что мощь вашего голоса - неоспоримый факт, но соперничать с Монтсеррат Кабалье в арии…

- Мы сделали нечто восхитительное, что очень нравится нам обоим.

Нурия Марторель
24.07.2009
elperiodico.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 20.02.2011