Raphael: «Ahora digo que tengo 4 años». 2007
РАФАЭЛЬ: СЕЙЧАС Я ГОВОРЮ, ЧТО МНЕ 4 ГОДА, ПОТОМУ ЧТО ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ПЕРЕСАДКИ ПЕЧЕНИ ВПАДАЛ В КОМУ ЕЩЕ ДЕВЯТЬ РАЗ. 2007
Имя Рафаэля Мартоса, более известного как Рафаэль, - это синоним упорства и настойчивости на протяжении многих лет со дня рождения в 1947 (?) году.
Он объездил Испанию, его родную страну, Америку, Азию и Европу за более чем 40 лет своей карьеры. Его дискография впечатляет, т.к. включает в себя 326 золотых, 49 платиновых и уникальный диск из урана, которого было продано более 50 млн. экземпляров. “Чудо” из Линареса открыл нам свое сердце и душу, рассказав о печальных и грустных моментах своей жизни.
КОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ПЕТЬ, А ЭТО МОЯ СТРАСТЬ, ТО ОЩУТИЛ ЭТО СО ВСЕЙ БОЛЬЮ
- Сеньор, как прошло ваше детство?
- Поскольку моя семья была очень бедная, с детства я привык довольствоваться малым; у нас было немного денег, но это компенсировалось огромной любовью моих родителей и родственников. Со мной росло четыре брата, я был третьим по возрасту. С раннего детства я был очень активным и с 4 лет уже тесно связан с музыкой. Мой отец был каменщиком, а моя мать - домохозяйкой, которая вкладывала все силы в наше воспитание, и мы все это очень хорошо понимали. У моей мамы был очень хороший голос и она пела во время работы, поэтому к музыке я привык с детства.
- Правда, что вы пели с раннего возраста?
- Да, это так, с самого раннего детства я так же играл на музыкальных инструментах. Мои родители отдали меня на воспитание в музыкальную школу, где я учился играть и владеть голосом. Таким образом, я стал заниматься развитием таланта с раннего возраста. Ребенком я победил на конкурсе в Австрии, а потом был признан лучшим юношеским голосом Испании. Этот успех привел меня в театр, где я выступал с 14 лет. С тех пор я не мыслю своей жизни без сцены.
- У вас было счастливое детство?
- Конечно. Несмотря на многочисленные проблемы родителей, мы, четверо их детей, были для них, очень дороги. Когда родился я, мне все были счастливы. Еще в детстве мы прошли через многие жизненные трудности, и я до сих пор помню, как моя мать поддерживала нас в самые тяжелые минуты своей любовью. Так я учился понимать жизнь еще в детстве.
- Вам пришлось много петь, чтобы стать великим певцом?
- Дома я занимался многими вещами: пел, рисовал, создавал скульптуры, играл на музыкальных инструментах, пока, наконец, в 16 лет не стал профессионально играть и петь в театре в Мадриде. Там я столкнулся с профессиональными певцами, балеринами и актерами, отчего очень нервничал. Именно там я понял, что такое быть артистом.
МОЙ ОТЕЦ БЫЛ КАМЕНЩИКОМ, А МОЯ МАТЬ - ДОМОХОЗЯЙКОЙ, НО Я ВСЕГДА СЧАСТЛИВ ТЕМ, ЧТО ИМЕЮ.
- В школе вы достигли таких же результатов, как и в пении?
- Я любил работать над вокалом, но не в школе. Школу я прогуливал, один раз меня даже исключили за плохую успеваемость, но простили на первый раз. Я никогда не был хорошим учеником, даже средним не был, но моими университетами, где, я прошел настоящий курс, была сама жизнь. Остальное образование я получил из книг самостоятельно.
- Когда вы в первый раз профессионально вышли на сцену?
- В 16, моему отцу даже пришлось подписывать мой контракт, потому что я был слишком мал для этого. В тот раз я очень сильно нервничал вплоть до боли в желудке, так что особо рассказать ничего не могу. Говоря откровенно, я до сих пор нервничаю пред выходом на сцену из-за той ответственности, которая на мне лежит перед аудиторией.
- Вам нравиться, когда вас зовут дивом из Линареса?
- Ну, настоящие дивы поют в опере, но, тем не менее, мне лестно, что меня так называют. Видимо это то, что приходит с популярностью. В других странах меня величают монстром, а дома ребенком. Дома меня так зовут, потому что это нормальная форма обращения в семьях Андалусии (испанская провинция). Представьте, как какой-нибудь гость слышит: «Где наш ребенок?», а ребенку уже 90 лет.
- Для вас пение - это способ зарабатывать на жизнь или любовь?
- Никогда не пел ради денег, ни раньше ни теперь. Пение это моя страсть, это то, что дает моей жизни смысл, это то, что я оставлю после себя миру. Это то, что я передаю миру прямо из сердца.
- Вы открыли для себя много нового после свадьбы?
- Конечно, понял, как это быть женатым. Кроме того, я до сих пор ухаживаю за своей женой, и не собираюсь это прекращать. Я женился, когда мне было уже 28 лет. Я многое успел к тому времени - снялся в фильмах, выпустил пластинки. Мне посчастливилось встретить человека, который дополняет мою жизнь и с которым мне очень хорошо.
- Как вы познакомились со своей супругой Наталией?
- Это было на вручении премий. Она журналистка и в то время вела одну из популярнейших передач на испанском телевидении. Я знал, кто она, а она – обо мне. Но мы никогда раньше не встречались. В тот день она вручала премии, и я подошел, чтобы получить свою. А потом мы отправились поужинать. Любовь захватила нас обоих внезапно, я просил ее руки, и с тех пор живем душа в душу. У нас трое детей. Впрочем, у них есть уже свои: у сына Хакобо – ребенок, а у Алехандры – двое. Только лишь Мануэль пока холост.
- Так вы трижды дедушка?
- Нет! Мне не нравится само слово. Просто мои дети имеют своих детей. А я отец их родителей. Мы и наши внуки зовем друг друга по именам. Мою супругу они называют Ната, а меня - Рафаэль. Более того, когда кто-нибудь из них недоволен, то в шутку зовет по имени даже своего отца – Хакобо.
- А во что вы с ними играете?
- Ну, мои дети уже научились играть в компьютер лучше меня. Иногда мы с ними играем во всадников, иногда в другие игры и всегда получаем от этого море удовольствия.
- Сколько лет Вы женаты?
- В июле было 35 лет. Наша любовь особенная. Мы любим и ценим друг друга. Вместе мы пережили много радостей и печалей, но все они лишь укрепляли наши отношения. Жизнь артиста – не вечный праздник. У нас бывают и взлеты и падения. Наталия прошла со мной через многое, и я ей за это благодарен. У нас появились дети, а у тех детей - свои. Сейчас наши дети обучают своих в Мексике. Их матушка, направившая их туда, в отличие от меня совсем не возражает, когда её называют бабушкой.
- Считается, что в Мексике очень домовитый народ. Относите ли вы себя к таким людям?
- Мне нравится работа по дому, но я в ней не большой специалист. Тем не менее, я люблю готовить; когда живу в Майами, я готовлю по субботам и воскресеньям. Мне нравится принимать участие в жизни семьи: например, я очень люблю делать покупки для дома.
- Вы верующий?
- Я католик, но не фанатичный. Я не хожу в церковь каждое воскресение, но все же иногда случается. Мои отношения с богом достаточно хорошие, мне легко с Ним общаться и я сам решаю, когда это делать.
- Вы считаете себя удачливым человеком?
- Да, и я верю в свою удачу. Судьба может улыбнуться каждому, но не каждый умеет видеть.
- Более 4 лет назад (1 марта 2003) вам пересадили печень, это повлияло на вашу жизнь?
- Вы знаете, теперь, когда меня спрашивают о моем возрасте, я отвечаю, что мне 4 года. После операции я 9 раза впадал в кому. Я до сих пор в мыслях считаю себя молодым
- Не многие могут рассказать так же много, как вы, правда?
- Не то, чтобы я не мог вам многого рассказать, но я не смогу вам этого объяснить. Когда жизнь такая насыщенная, что даже родственники этого не понимают, у самого не находится слов, чтобы все описать. Сейчас говорят, что мне больше чем 63, до сих пор многие считают, что я родился 05.05.43. Для своего возраста я чувствую себя очень молодым. Есть люди, которые в 15 чувствуют себя стариками.
- Скажите, были ли у вас дурные привычки?
- Да, раньше. По правде, начал курить, потому что надо было сниматься в одной картине. Иногда, на различных мероприятиях люблю выпить, но в меру.
- Вы считаете себя удачливым человеком?
- Вообще я считаю, что нельзя было быть более удачливым человеком, чем я есть. Я доволен тем, что имею, у меня есть все, что нужно для счастья. У меня замечательная семья, меня любит публика, как и я её. Я уже сделал и собираюсь еще сделать многое. Сейчас я уже ничего не прошу для жизни, но благодарю, за то, что мне дано.
Сыновья Мануэль и Хакобо, его жена, певец,
дочь Алехандра с мужем Альваро и любимая Наталья.
- Как проходит ваш обычный день?
- С утра выхожу прогуляться по холмам, что недалеко от места, где живу. Это я делаю для здоровья. Так же очень люблю кино, особенно романтические фильмы и комедии. Телевизор почти не смотрю, потому что там всегда много неприятностей, и у меня портиться настроение. Часто слушаю музыку, я её большой поклонник. Среди моих любимых исполнителей Альфредо Хименес и Мануэль Алехандро.
- Что для вас значит наша страна?
- Очень многое. В Мексике я люблю, и отдыхать и работать. Здесь я чувствую себя как дома.
- Предстоят ли вам какие-нибудь еще операции?
- Нет, сейчас в этом нет необходимости. Ни мой голос, ни что-либо еще не нуждается в лечении.
- Когда вы смотрите в зеркало, кого вы видите?
- Вижу человека, который добивается своих целей, которому нравится его работа и которого все устраивает; вижу хорошего человека.
- Вы не думаете о том, чтобы уйти на пенсию?
- Не время пока. Сегодня я пока еще чувствую в себе силы петь. Меня спрашивают: «Ты что - юнец?» Сейчас я оглядываюсь назад и вижу, что без своей страсти - без пения, я не смогу радостно жить.
- О чем вы любите вспоминать?
- О том, что я прожил свою жизнь так, как и хотел, так чтобы ни о чем не сожалеть, так, как и положено интеллигентному человеку.
2007
Опубликовано на сайте 28.03.2010