Raphael: "No crean que soy un maldito". 2001
РАФАЭЛЬ: «ПУСТЬ НЕ ДУМАЮТ, ЧТО Я ПРОКЛЯТ». 2001
Возвращение: он появится в театре Авенида
«Прошлое, хорошее или плохое, - это прошлое. А я живу в настоящем…»
Он не согласен с названием шоу
Рафаэль давно знаком аргентинской публике, которая уже много лет одаряет его своим безусловным восхищением. Каждое возвращение в Буэнос-Айрес становится для него – как сказал он в интервью для LA NACION через несколько часов после прилета – «мощным переживанием, потому что здесь я дал свои первые концерты за пределами моей родины и узнал о любви этой страны к Испании».
Певец, который родился в Линаресе, в провинции Хаен, открывает сундук памяти и роется в воспоминаниях о своем детстве и юности: «Мои родители были очень бедны, и когда мне исполнилось девять лет, мы переехали в Мадрид. В 5 лет я начал петь, потому что все говорили мне, что у меня очень благозвучный голос. Так я был очень доверчив, то очень серьезно отнесся к этим похвалам и немного времени спустя получил в Зальцбурге, Австрия, первую премию в конкурсе на лучший детский голос Европы. С тех пор до сего времени я не прекращал работать, при том что прошло уже почти четыре десятилетия профессиональной деятельности». Рафаэль – улыбка плутоватого ребенка, скромного и без особой изысканности – предпочитает вернуться к настоящему. «Я только что начал эти гастроли в Чили, конкретно – на стадионе в городке Ла-Серена, где собралось сто тысяч человек. Сюда я приехал, чтобы выступить в Авениде, в Тукумане, Санта-Росе и Пунта-де-Эсте. Потом мой маршрут проходит по Венесуэле, Мексике и США».
- Какие песни ты включил в программу «Проклятый Рафаэль?»
- Мое шоу обязано своим названием идее Рикардо Бербари, моего импресарио в этом турне, но я не согласен с этим названием. Пусть они там не думают о проклятии! Песни, которые я представляю – это антология моих старых и новых песен, что-то вроде выставки хитов, которые всегда входят как составная часть в мой новый репертуар.
Доктор Джекилл, мистер Хайд
- Недавно ты представил в Испании музыкальную комедию «Джекилл и Хайд». Как возникла эта идея?
- Музыкальная комедия не является для меня новшеством. Я играл в мюзиклах «Оливер», «Пиппин», «Лживый Билли», «Аплодисменты» и «A chorus line» (ряд хора). Это жанр, который привлекает меня, потому что позволяет мне соединить мои способности актера и певца. В Германии я видел «Джекилл и Хайд» и сказал себе, что это вещь, с которой мне надо вернуться на подмостки. Мы поставили ее в театре Аполо под руководством Луиса Рамиреса, и она продержалась на афишах несколько месяцев. Мне она дала возможность побывать в роли двух различных персонажей, но нам пришлось снять ее с афиш, потому что приближались эти гастроли. Я надеюсь вернуться к этой музыкальной комедии, возможно, на Бродвее, потому что для меня это был завораживающий опыт.
На протяжении жизни почти четырех поколений Рафаэль удерживается на пике популярности. Его путь прошел через различные сцены, его диски получили самые громкие международные награды, а его песни распевают тысячи анонимных голосов.
- Ты веришь, что есть какая-нибудь формула, помогающая все время нравиться публике?
- Я не верю ни в формулы, ни в чудеса. Я верю в полную отдачу зрителям, в то, что никогда нельзя подводить их, что надо стараться быть счастливым, чтобы делать счастливыми других. Моя лучшая награда – что и молодые и взрослые люди по- прежнему верят в то, что я им предлагаю.
- Как ты борешься с ностальгией?
- Никакой ностальгии, ни о чем. Прошлое, хорошее или плохое, - это прошлое. А я живу в настоящем, в текущем моменте…
- Какие произведения ты всегда включаешь в твой репертуар?
- Те, которые сразу находят во мне отклик. Я всегда интуитивно чувствую, что песня, тронувшая меня, тронет и зрителей. К счастью, я редко ошибаюсь.
- Ты стараешься, чтобы в твоих песнях говорилось о любви, о чувствах, которые возникли или исчезли?
- В моих песнях всегда присутствует любовь к миру, потому что любовь к миру – это любовь к жизни, любовь между людьми, а также есть ненависть, слезы и способ восстановить силы, чтобы продолжать жить.
Рафаэль говорит вполголоса, почти с робостью. Он не спекулирует своим вечным успехом. Он предпочитает рассуждать о своей жене, детях, о мадридском доме, об отдыхе в Коста дель Соль, о повседневной жизни обычного человека.
«Кино, - отвечает он на вопрос журналиста, - не стоит в моих планах. Я снялся в нескольких фильмах, среди которых «Когда тебя нет» «Хулиган», «Не простившись» и в Буэнос-Айресе – «Пусть говорят», поставленный Марио Камусом. Если мне повезет найти постановщика, который покажется мне достойным, и сценарий, который меня соблазнит, я вернусь в кино. А пока моя жизнь будет продолжаться в песнях».
Рафаэль продолжит свои концерты в Авениде сегодня, в 19-00; в пятницу, в 21; в субботу в 20 и в 22-30, и в следующее воскресенье, в 19. «А между делом, - говорит он в заключение, - я буду наслаждаться этим Буэнос-Айресом, публика которого всегда дарила мне ту энергию, которая нужна любому артисту, чтобы жить и чтобы дышать».
Адольфо С.Мартинес
23.09.2001
КАК ХОРОШИЕ ВИНА
Рафаэль вновь предстает перед буэнос-айресской публикой. Театр Авенида принарядился, чтобы принять его. На сцене перед переполненным залом El Nino появился без каких бы то ни было постановочных изысков. Его вида – рубашки черных брюк и ботинок – и этого сокровища его голоса, над которым не властно время, было достаточно, чтобы создать спектакль длительностью почти в три часа.
«Мы любим тебя, Рафаэль», - гласил плакат, висевший на одной из лож. Целый дождь гвоздик на просцениуме. Какая-то фанатичная поклонница пробралась к нему, чтобы поцеловать его. Зрители хотели прикоснуться к нему и без устали кричали «Viva».
Артист между тем обрушивал на зал свои песни. Стройными рядами прошли такие близкие всем названия, как "Maldito duende”, “Mi gran noche”, “Digan lo que digan”, “Somos”, “Maravilloso corazоn”, “En carne viva”, меланхоличное попурри из болеро, чудесная версия "Acuarela del rio" и еще почти тридцать песен. Рафаэль выложился целиком. Он еще раз продемонстрировал, что продолжает сохранять эту достойную Лорки магическую грацию движений рук, чувственности тела и безмятежной улыбки. Артист, как всегда, блистал; ему аккомпанировала великолепная группа музыкантов – Альфонсо Сальседо (бас), Франсиско Х.Алонсо Сальседо (гитара), Рауль Рамос Родригес (клавишные), Маркос Парра Муньос (ударник) и Хуан Рингер (ударные симфонические инструменты) под управлением дирижера Виктора Симонет Гомес, а также выдающийся хор в состав которого входили Иоланда Кампа Фернандес, Паола Гутьеррес Варгас и Мария Исабель Рамос Кампос.
Публика отказывалась покидать зал. И Рафаэль не обманул ее. Не высказывая усталости, он завершил концерт песнями “Costumbres” и “Yo soy aquеl”, двумя произведениями, символическими для этого певца, который, словно хорошие вина, со временем делается только лучше.
23.09.2001
lanacion.com.ar
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сйте 05.01.2011