Raphael. 1971

РАФАЭЛЬ. 1971

РАФАЭЛЬ ДАЛ «ЭКСКЛЮЗИВ» ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ «РИТМОВ И ПЕСЕН»

ДАТА: 11 мая 1971
ВРЕМЯ: пять вечера
МЕСТО: Отель Камино Реаль
ТЕМА: Интервью с РАФАЭЛЕМ

Было без десяти пять вечера, когда мы поздоровались с подругами из Клуба Рафаэля города Мехико и после формального представления, так как с ними пришел новый член клуба, мы поднялись на лифте на этаж 6-В и прошествовали в номер-люкс соловья из Линареса.

После похода по длинным коридорам, напоминающим лабиринт, мы добрались до цели. Служащая отеля подошла к двери и постучала; никто не ответил и вообще не подавал признаков жизни.

Мы все от удивления перекрестились, думая, что нас просто манежат, мы знаем, что известные артисты бывают такими «надутыми индюками», что с легкостью забывают свои обещания, не заботясь даже о том, не повредит ли это их карьере. Одна из девушек, член правления клуба Рафаэля, набрала номер коммутатора отеля, чтобы поговорить с администратором и выяснить, не оставил ли Рафаэль для нас какую-нибудь записку, потому что нам была назначена встреча на 17, а сейчас уже 17-02. Так мы и стояли, когда я сказала моей подруге, журналистке, что слышу голоса в коридоре: Это не он? – Она ответила:

- Нет, я слышу голоса американцев.
- А я думаю, что это все-таки он, - сказала я.

Тут мы повернулись налево и увидели РАФАЭЛЯ, за которым следовали очень красивые девушки из одного его клуба; они были в белой униформе с красными кашне, на которых спереди была буква R. Моя подруга сказала:

- РАФАЭЛЬ, мы уже думали, что тебя похитили.

А он очень серьезно ответил: Нет.

ЭЛЬСА Г. ДЕ ВЕЛАСКО во время эксклюзивного интервью, которое дала нам звезда из Линареса. Интервью, которым с нами любезно поделился Клуб Рафаэля города Мехико.

Он попрощался с девушками, поцеловал одну из них, другие также хотели последовать ее примеру, но он сказал:

- Уже достаточно!

Он вошел в номер, и следом за ним - мы.

Рафаэль: Как поживаете?

Он взглянул на нас с некоторым удивлением, увидев, что мы находимся среди членов его Клуба и направляемся к нему. Он предложил нам пройти на террасу, где сеньорита Лаура, председатель его Клуба и вице-председатель представили нас.

- Ортега. – РАФАЭЛЬ.
- Эльса Гутьеррес де Веласко. – РАФАЭЛЬ. – Очень приятно.

Так как мы были приглашены на интервью, мы ждали, пока они обстоятельно разговаривали, и не вмешивались в любезную беседу, в ходе которой госпожа вице-председатель показала альбом с фотографиями, где она была снята на некоторых выступлениях, на которых она побывала в США и Латинской Америке.
Потом они сказали РАФАЭЛЮ, что не смогли присутствовать ни на одной из его репетиций, потому что швейцар, музыканты, продюсер и концертный директор театра Ferrocarrilero – все унижали их и закрыли перед ними двери.

Вообще-то директор - я, - сказал РАФАЭЛЬ.

И пусть люди говорят: Если вы пользуетесь авторитетом у РАФАЭЛЯ, вам разрешат пройти везде. А видишь что! это не так.

- Подождите, сейчас я все объясню, - отвечает РАФАЭЛЬ, когда они начинают жаловаться.

- Я приказал, чтобы они никого не пускали, потому что на …

ТРУСОСТЬ – это грех, который, по-моему, заслуживает наибольшей снисходительности: РАФАЭЛЬ

В ДЕВЯНОСТА ДЕВЯТИ СЛУЧАЯХ ИЗ СТА Я ОШИБАЛСЯ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ТАК, ЧТОБЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕЧАЛИ. Я ОЧЕНЬ ИСКРЕННИЙ…

 

Подпись над фотографией: Момент интервью, когда появляется Лаура Ривера Кастильо, президент Клуба Рафаэля города Мехико. На этом снимке Рафаэль и журналистка.

... на репетициях я очень болезненно на все реагирую! Иногда я сержусь и прямо говорю работающим со мной людям, что мне не нравится. И с другой стороны, я приказал, чтобы никого не пускали, потому что в репетицию вмешаются сын машиниста сцены, швейцара, его зять, сосед. Сами знаете! Однако вы будете на одной из следующих репетиций. Это я обещаю!

Пока все это происходило, фотограф затесался в толпу девушек из Клуба, отодвинул в сторону стоявшую на террасе скамейку и делал снимки...
Они тепло беседовали, когда РАФАЭЛЬ вдруг посмотрел вниз и сказал: Детка, до чего ж ты хороша!

Я подошла к балкону, и мы увидели внизу несколько красоток, сопровождавших исполнительницу фламенко – звезду, которой адресовал свои лестные слова кумир из Линареса и которая всем нам понравилась.

Она поет ему «Когда тебя нет», а он позволяет любить себя.

Теперь за интервью берусь я.

(Б.Ортега) – Какое природное явление производит на тебя наибольшее впечатление?
Интервью на террасе отеля «Камино Реаль»
(Рафаэль) – Цветы.
(Б.Ортега) – К какому греху ты наиболее снисходителен?
(Рафаэль) – К трусости.
- Тебе нравится твое имя?
- Оно не противное.
- Ты много раз ошибался?

«ОТНЫНЕ И ВПРЕДЬ Я БУДУ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ СИДЯ В КРЕСЛЕ, СТАНУ ВЕРТЕТЬСЯ ВО ВСЕ СТОРОНЫ, НЕ ГОВОРЯ НИ СЛОВА...»

 

- Да, в девяноста девяти случаях из ста, но дело в том, что я делаю так, чтобы этого не заметили. Я очень откровенный, на моей стороне непосредственность и интуиция.

- Что ты думаешь о шортах?
- Очень, очень хорошая штука, я согласен. Ясное дело, по словам тех, кто их носит.
- Ты тоскуешь о том времени, когда не был знаменитостью?
- Нет.
- Это потому что у тебя всегда была слава?
- Нет. До восемнадцати лет я жил в безвестности.
- Какое твое положительное качество?
- То, что я хороший мальчик! Это утверждаю я и все-все-все!

Говорят девушки из его клуба:

- Что больше всего в жизни тебя раздражает?
- Когда перевирают мои слова.
- Ты бы решился дать определение любви?
- Нет уж, так как я о ней не знаю. Может быть, когда мне исполнится лет 50.

Тут одна из поклонниц, симпатичная девушка с приятным лицом, вмешивается в разговор и...

Текст справа: Брак?.. То, чем я уже хотел бы заняться.

...и отвешивает РАФАЭЛЮ комплимент. Она говорит, что как мужчина он очень «секси».

Еще одна из его поклонниц замечает:

Если бы на твоих концертах ты половину времени говорил сам, а вторую половину беседовал с публикой, ты бы пользовался тем же успехом.

РАФАЭЛЬ почти ничего не говорит. Мы услышали только, как он сказал: «Я певец».

Вторая красавица, о которой я упомянула выше, продолжает болтать: у тебя все данные первого любовника; Рафаэль тогда в шутку отвечает:

- Отныне и впредь я буду выступать перед публикой сидя в кресле, буду вертеться из стороны в сторону и не говорить ни одного слова. И еще буду получать за это, потому что меня будут фотографировать.

- Ты считаешь себя хорошим профессионалом?

- Как артист я лучше, чем как профессионал. По крайней мере, так говорят многие, когда не знают, что обо мне сказать.

- Ты склонен жестикулировать. Ты репетируешь перед зеркалом?
- Нет, движения абсолютно естественные. Если я размахиваю руками, то это потому, что не смогу петь, стоя совершенно спокойно. Порой мне хочется иметь пять рук, чтобы придать моим песням больше силы.

Слово берет моя коллега Эльса и, словно в шутку, задает ему следующие вопросы:

- С чем у тебя ассоциируются эти слова?
- КОТ – Что?
- РЕЛИГИЯ – католическая, апостольская, римская.
- БЕСПОРЯДОК – аккуратность.
- МЕТРО – какие-то измерения? Чувство меры.
- ТОЛСТЫЙ – Я в прошлом году.
- ЛСД – Что это?
- СЕКС – Это посложнее. – Минутное удовольствие.
- ЛЮБОВЬ – Жена, дети, все, что я стараюсь обрести.
- СЕНЬОР ГОРДИЛЬО – Моя правая рука.
- СЕНЬОР БЕРМУДЕС – Моя левая рука.
- ВИНО – Пиво.
- ПУБЛИКА – Моя жизнь.
- КЛУБ ПОКЛОННИКОВ – Люди, который с огромной любовью слушают мои вещи.
- БРАК – То, чем я уже хотел бы заняться вплотную.

РАФАЭЛЬ В ИНТИМНОЙ ОБСТАНОВКЕ СО СВОИМИ «ПОКЛОННИКАМИ»

Те, у кого была только возможность увидеть РАФАЭЛЯ на сцене или перед телекамерами; те, кто знает лишь, что он самый великий певец в испаноговорящих странах: те, кто кому известно единственно то, что он – артист с редкостным голосом и профессионал во всех отношениях, подумают, что вне сцены это серьезный юноша, слишком благоразумный и, пожалуй, даже «заплативший самим собой» за свой сенсационный триумф.

Нет ничего более далекого от действительности, РАФАЭЛЬ – простой жизнерадостный юноша, нет в нем этой позы великого человека или полубога, вознесенного на недостижимый пьедестал. Мы, его поклонники, много раз на сто процентов убеждались в этом в разных обстоятельствах.

Гениальный артист знает о любви и восхищении, которые испытывают к нему его поклонники, и благодарен за такие непосредственные и пылкие проявления их любви, он год за годом дает интервью всем клубам его поклонников в Мексике. В данном случае мы присутствовали при одном таком частном интервью одной из этих групп – членам клуба Рафаэля в Мехико.

Встреча была назначена на пять вечера в его элегантном номере-люкс в отеле Камино Реаль. Мы пришли немного раньше назначенного часа и его еще не было; всеобщая радость смешивалась с эмоциональностью момента и нетерпением короткого ожидания. Но наконец он появился – подтянутый и нарядный, но с характерной для него искренней и сердечной улыбкой. Мы перешагнули порог его просторного, комфортабельного и гостеприимного номера и последовали за ним, словно стайка птиц. На всех лицах отражалась самая настоящая радость и волнение. Он, веселый и раскованный, уже привыкший к тому, что его всегда окружают самые разные люди всех возрастов, провел нас на террасу номера, с которой мы могли видеть симпатичный сад на первом этаже.

К нашему удивлению, пока мы беседовали с ним на террасе, внизу, в саду, перед нами появилось несколько человек, среди них были красивые девушки из «балета», исполнявшего фламенко, которые жили в этом же отеле, прямо под номером нашего дива, и начали импровизировать забавную «серенаду» (забавную, потому что было чуть больше пяти вечера) в стиле «фламенко». Они начали петь одно из величайших творений РАФАЭЛЯ «Cuando tu no estas». РАФАЭЛЬ не выглядел удивленным этими неожиданными почестями, и, чтобы поблагодарить за них, начал импровизировать несколько танцевальных па фламенко и отпускать комплименты «народным певицам», которые отвечали ему тем же.

 

Неожиданные гости наконец ушли, а улыбающийся счастливый «El Nino» (как ласково его называют в Испании и некоторых других странах) продолжал беседу. Это была дружеская беседа без формальностей, беседа, в ходе которой РАФАЭЛЬ непринужденно расхаживал из стороны в сторону, садился или вставал, не принимая особых поз, не произносил вычурных или правильных фраз. Он находчиво и весело отвечал на вопросы, которые всплывали сами собой, и уделял равное внимание всем присутствующим, не делая между ними никакого различия. Он предупредительно и грациозно позировал всем, кто хотел сфотографироваться рядом с ним. Он рассказывал шутки и веселые истории, открыто смеялся, демонстрируя свое природное остроумие, раскованность и личное обаяние. Девушки помладше едва осмеливались с огромной нежностью и деликатностью прикоснуться к его ладони, руке или плечу, или же просто довольствовались тем, что восхищались им, когда он говорил, сияя своей вечной улыбкой, освещающей его лицо и такие выразительные глаза.

Он тщательно пролистал некоторые фотоальбомы, которые ему показывали, узнавая места и ситуации, в которых были сделаны фотоснимки, казался очень заинтересованным ими и явно развлекался, хотя он видел сотни таких альбомов, которые показывали ему его поклонники по всему миру; но Рафаэль каждого отдельного человека заставляет почувствовать себя важной персоной.

НЕИЗВЕСТНАЯ ГРАНЬ ВЕЛИКОГО КУМИРА

Одна из девушек вручила ему эффектную композицию из красных гвоздик (его любимые цветы) и он принял их с большим удовольствием.

ПРИЗ «КУМИРЫ ЭСТРАДЫ»

Воспользовавшись случаем, мы передали ему его приз, свидетельство его победы на конкурсе под названием «Кумиры эстрады», который он получил в 1970 году как лучший певец, победив в конкурсе, проводимом газетой «El Correo» и радиостанцией «ХЕJPD» в городах Хуарес, Эль-Пасо и окрестных городах. Пока певец не вернулся в Мексику, этот приз находился на сохранении у Клуба Рафаэля города Мехико, по просьбе девушек-энтузиастов, входящих в клубы «Любовь и нежность Рафаэля» (г.Хуарес) и «Клуб Рафаэля города Эль-Пасо». Несмотря на то, что он получил во всем мире огромное множество наград как дань его искусству и популярности, он выглядел очень довольным и удовлетворенным и позировал с ним для нескольких снимков.

РАФАЭЛЬ СНОВА В ФОРМЕ

 

ИНТЕРВЬЮ

* Как мы можем видеть на этих фотографиях, знаменитый испанский певец выглядит совсем здоровым.
* Возвращение к работе было интенсивным: концерты в Пуэрто-Рико, Барселоне, турне по России и снова – по Латинской Америке.

Если рассказывать обо всех вопросах, которые мы задавали, и всех ответах Рафаэля, это займет много места и несколько уведет нас от темы; в данном случае для нас важно подчеркнуть, что такой великий певец, как он, величайшая личность в мире искусства, является также ЧЕЛОВЕКОМ; человеком, которым восхищаются и как артистом - за его целостность, и как человеком – за его общительность и обаяние, его ясный ум, и кроме того, за его искренность и любезность, характеризующие его; эта грань его личности так мало известна публике.

Лаура Ривера Кастильо
Июнь, 1971

РАФАЭЛЬ – ТРИУМФ В БАРСЕЛОНЕ

Подпись под фотографиями вверху: два снимка Рафаэля во время выступления в барселонском театре Эспаньол. Приезд «мальчика» в город-графиню был достаточно шумным, хотя он просил своих поклонников учесть, что идет Страстная неделя, и воздержаться от устройства обычной бурной встречи. Когда он вышел из самолета, доставившего его в Прат (аэропорт в 10 км от центра Барселоны – прим.пер.), он сразу сел в красный «Мерседес», к разочарованию своих поклонников, намеревавшихся, несмотря ни на что, приветствовать его криками.

Подписи под фотографиями вверху:
Весь город и театр Эспаньол увешан огромными афишами, объявляющими о концертах Рафаэля. На этом моментальном фото мы видим гигантскую фотографию, на которой изображен «Nino» в вызывающей позе.
Как всегда, Рафаэлю, столь же хорошему певцу, как и актеру, удалось тронуть до глубины души своих поклонников в возрасте от тринадцати до семидесяти лет.
Подписи под фотографиями внизу: Поклонники, многие из которых приехали из Мадрида, встречали Рафаэля приветственными плакатами, поздравляя его с возвращением.
На концертах был достаточно строгий порядок, однако в какие-то определенные моменты, как тот, что схвачен камерой, поклонники Рафаэля поднимались на сцену.

У него почти орлиный нос, глубоко посаженные глаза, чувственный рот. Иногда он выглядит как ребенок, получивший новую игрушку, иногда – как полный сил мужчина. Кудрявые волосы, бакенбарды, подогнанная по фигуре одежда. У него вызывающая поза и нежный взгляд. Его голос, когда он не поет, похож на голос подростка. Его смех не выходит за рамки коротких смешков. Его фигура напоминает одновременно юного монашка и исполнителя народных танцев. Его песни – соединение любви и печали, горя и переживаний, и все это в южноамериканском стиле на фоне грохота барабанов.

Достаточно сказать уже то, что барселонский театр Эспаньол был полон восхищения любимым кумиром. Это крики, долгие вздохи, это гвоздички, которые падают из рук и устилают сцену. Это те же поклонницы, которые дают всем понять степень своего разочарования, когда видят, как он, выйдя из самолета, исчезает в красном «Мерседесе», который предусмотрительно сопровождает эскорт, словно дело касается золотых слитков. Однако эта публика, по большей части девушки, забыла о маленьком инциденте. Более того, не придала ему значения, потому что сейчас перед ними испанский «Голос». С его проникновенными интонациями, шепчущими низкими нотами, напевными теплыми словами. Это Рафаэль, такой как всегда – опустившийся на одно колено, с распростертыми или скрещенными на груди руками, молящий о чем-то дрожащими губами, взмокший от пота...

Но вернемся к Рафаэлю, человеку, без артистической аффектации, без игры, которой он занимается, когда поет.

- Рафаэль, как ты себя чувствуешь, вернувшись в Барселону?
- Я был удивлен и взволнован этой встречей в Барселоне. Уже некоторое время я, по ряду причин, не выступал перед публикой. Сейчас я с радостью убедился в любви, которую они ко мне питают.
- Чем отличается Рафаэль от остальных певцов?
- Как люди мы совершенно одинаковы. С нашими недостатками и нашими проблемами. А как эстрадные профессионалы… у одних больше возможностей, чем у других. Одни более успешны, или больше нравятся. Или поют лучше…
- Ты считаешь, что ты – тот, кто больше нравится и кто лучше поет?
- Я настоящий, и публика, которая приходит посмотреть на меня, меня ценит. Она отлично знает, что если я выхожу на сцену, то это для того, чтобы спеть хорошо.
- Ты веришь в публику?
- Конечно, да. Если ты настоящий, без подделки, то публика всегда тебе помогает, и принимает, и протягивает тебе руку, которая так необходима.
- Ты не боишься потерять эту публику, которая тобой восхищается?
- Нет, абсолютно. Я очень стойкий и упорный. Если Рафаэль закончится, я начну все снова. Как делал раньше, когда я работал четыре года, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Но верно и то, что все на свете проходит, и что, некоторым образом, всегда приходится начинать, борясь за то, чтобы сохранить популярность у зрителей.

Прожектора на сцене играют с фигурой Рафаэля. Они вспыхивают и гаснут, заливая его разноцветьем лучей. Когда раздаются первые ноты «Aleluya», на его голову обрушивается целый поток света. Все остальное во тьме, словно Рафаэль полон мистицизма, а его песня внушает почтительное молчание. «Yo soy aquel», «La bamba», «Hablemos de amor», «Jinetes en el cielo» - вот краткий список хитов из сольного концерта Рафаэля.

В ближайшее время я дам несколько концертов в России, а потом вернусь в Южную Америку. Там меня ждут для выполнения контракта.

- За последние восемь лет, от дебюта Рафаэля как певца до его нынешних успехов - что изменилось в Рафаэле?
- Я все такой же, искренний и настоящий. Сейчас я знаю больше, потому что эти восемь лет принесли мне огромный опыт, но я сохранил то же чувство ответственности, что и раньше.

Рафаэль искренен, даже если порой с нервным смешком увиливает от расспросов. Он отвечает уклончиво и, кроме того, не грубит.

РАФАЭЛЬ И ЕГО ПОКЛОННИКИ

Если мы говорим о Рафаэле, мы неизбежно вспомним о его поклонниках. Они приехали из Мадрида и… из Аргентины. Они члены клуба «фанатов» Рафаэля, в котором около четырех тысяч членов, которые грезят под журчание его песен, мечтая о Рафаэле, думая о Рафаэле, говоря о Рафаэле. Все они верят, что он самый лучший певец, и выпускают для него ежемесячный бюллетень, посвященный исключительно ему.

Ольга Беатрис Ансальде почти заслужила упоминания в этих строках. Она аргентинка и верная последовательница Рафаэля. Вместе с сестрой она специально приехала в Испанию, чтобы побывать на его концерте в Барселоне, как уже побывали в Лас-Вегасе, как они будут делать всегда, когда смогут. Для них не существует разделяющего их океана, и деньги их не волнуют. Ольга Беатрис утверждает, что работает в конторе, получая в месяц только двенадцать тысяч песет. Ее желание видеть Рафаэля на всех его концертах сделало больше, чем простой каприз, и победило лень, которая не мешает ей пересекать весь Атлантический океан, чтобы проводить вечера и ночи во втором ряду партера.

 

Подписи под фотографиями: Еще две эпизода из выступления Рафаэля. После концертов в Барселоне Рафаэль уехал в Россию, и оттуда улетит в турне по Латинской Америке. В августе у него будет несколько дней отдыха, а потом он поедет в Южную Африку.
Певец явно был удивлен «вторжением» в его владения, но не отвернулся из-за этого от своих поклонников, а, напротив, принял их со своим обычным обаянием.
А преданные поклонники, довольные и удовлетворенные таким поведением своего героя, вернулись на свои места, прикоснувшись к их кумиру, абсолютному чемпиону по «связям с общественностью».

Рафаэль похудел, благодаря строгому режиму, под надзором своего врача, Энрике Барандиарана. Он сопровождал его везде, кроме Лас-Вегаса. Поэтому там Рафаэль запустил свое здоровье.

- Климат в Лас-Вегасе очень сухой, и потому пение повредило его голосовым связкам. Когда я смогу, я увезу его в Лондон, и пропишу ему лечение молчанием.
- Что беспокоит вас в здоровье Рафаэля?
- Хотя он очень сильный и с голосом у него все хорошо, главная проблема – заставить его отдыхать больше, а петь меньше, и не брать такие высокие ноты, да еще подряд.

Но Рафаэль, похоже, забыл о подвохах, которые готовят ему нервы, истощение или сухой климат. Для Рафаэля это звучит как нечто далекое, словно смутное воспоминание. Перед этой публикой, которая устраивает ему овации, перед толпой, которая аплодирует, Рафаэль только певец – и самый лучший, по мнению его поклонников.

Марта Гарридо
Фото Europa Press

Подписи под фотографиями во втором ряду:
Удивленный Рафаэль в своей гримерной во время одного из перерывов. У певца есть дом в Мадриде, еще один в Нью-Йорке, и особняк в Малаге.
Певец получил много поздравлений, среди них – одно от Тани Дорис, которая пришла в театр Эспаньол одной из первых. За ним мы видим Мануэля Алехандро, который, несмотря на все, что говорят люди, продолжает оставаться одним из самых верных сотрудников Рафаэля.
Моника Рандаль также пришла поаплодировать Рафаэлю, поздравляя его в гримерной. Певец заявил, что его очень тронул прием публики.
Подписи под фотографиями внизу:
Рафаэль очень умен и понимает реальную ценность его безусловных поклонников, и поэтому не колеблясь принял их в своей гримерной, тем более что многие из них приехали из Мадрида, чтобы побывать на его концертах.
Рафаэль обнимает сеньора Кольсада. «Nino» закончил записывать долгоиграющую пластинку с песнями Мануэля Алехандро. Ожидается, что одна из них, а именно – «Primavera en otono» - станет одним из его величайших хитов.
Подписи под фотографиями в середине: РАФАЭЛЬ поет «Yo soy aquel» в зале Felt Forum комплекса Мэдисон-Сквер Гарден, в сентябре 1969 года.

Рассказы о гастролях Рафаэля по американскому континенту – одно из самых распространенных занятий, связанных с популярной музыкой. Когда «мальчик из Линареса» уезжает за границу, мы постоянно получаем известия об успехах этого певца в любой стране, в которой он выступает. Эти успехи хорошо влияют на карьеру многих артистов. То, что незаметно для большинства началось много лет назад, в настоящее время стало источником, который обеспечивает многих певцов неисчислимой и интересной публикой, а также сказочными доходами. Как мы говорим, одним из основных факторов при открытии этого огромного рынка является, без всякого сомнения, Рафаэль, который, с другой стороны, больше всех с него и получил.

Если на южноамериканском рынке для него теперь нет никаких секретов, то этого не скажешь о важном и гигантском рынке североамериканской эстрады, на котором он уже делал смелые попытки во время своих предыдущих гастролей, выступая в одном из залов огромного Мэдисон-Сквер Гардена и в других, менее значительных залах, в которых он прощупал и изучил эту великую публику. После этого Рафаэль увидел, что он тоже может проникнуть туда, что его встретили так же, как и в других странах. Решение было принято: он будет делать турне по США; и так он и поступил. Наш артист знал, что именно он ставит на кон этим гастролями и, как хороший профессионал, основательно подготовился.

Если у южноамериканского рынка уже не осталось никаких секретов от Рафаэля, то этого же не скажешь о североамериканском рынке, но наш артист, который отваживается на все, решил завоевать его, и это ему удалось.

РАФАЭЛЬ В США

Подписи под фотографиями вверху: Во время выступления в Мэдисон-Сквер Гарден и при выходе из него.

Подпись под фотографиями вверху: Во время концертов Рафаэль появлялся в разных образах и в костюмах, и, весьма удачно нарядившись «клошаром» (французский бомж – прим.пер.), исполнил «Ma pomme» в честь Мориса Шевалье. В Барселоне «El nino» заявил, что в ближайшее время он снимется в фильме в качестве единственного героя, и не споет в нем ни одной песни.

Теперь результаты этой подготовки достигли наших ушей. Рафаэль добился того, что американская публика приняла его. Его турне, хотя не такое длительное, как другие предыдущие, оказалось плодотворным. Его концерты, шедшие в течение трех дней в Мэдисон-Сквер Гарден, в зале, вмещающем двадцать тысяч зрителей, были очень хорошо восприняты американскими критиками. О его выступлении в Royal Box, зале отеля Americana, престижный нью-йоркский критик Эрл Вильсон писал: «Мы увидели великого певца». И, как говорят, этот отзыв был не единственным положительным среди полученных «мальчиком». Помимо этих концертов, он появился в двух телепередачах Эда Салливана, одного их мэтров телевидения на тех на тех широтах, и записал еще несколько других передач, которые пройдут в апреле.

Но по-настоящему важным моментом гастролей Рафаэля стали выступления в Лас-Вегасе – в отеле Фламинго, в зале, где пели Элвис Пресли, Том Джонс и другие звезды. Это очень много значит в карьере любого исполнителя; мало кому доводится отметиться в этом всемирно известном месте.

В этом турне нашему певцу пришлось пересмотреть свои планы, так как он счел себя обязанным согласиться на оговоренное в контрактах продление выступлений, что помешало, как он сказал нам, его намерению устроить концерты в Барселоне.

Но поменяются не все планы Рафаэля, похоже, что по окончании этого американского турне он в первый раз собирается дать концерты почти по всему полуострову и выступить в Валенсии, Бильбао, Сарагосе, Сантандере, Хихоне, Сан-Себастьяне, Вальядолиде, Кадисе и т.д. И наконец, чтобы закрыть год, он выступит в Мадриде, что вполне естественно.

11.05.1971
RITMOS Y CANCIONES
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 05.01.2011