Miguel Bosé nuevo en esta plaza. 1972

МИГЕЛЬ БОСЕ ВПЕРВЫЕ НА ЭТОМ МЕСТE. 1972

Под псевдонимом Мигель Босе, сын Лусии Босе и Луиса Мигеля Домингина, снимается в своем первом фильме, режиссера Дуччо Тессари, который будет называться «Герои». В ролях такие выдающиеся актеры, как Юл Бриннер, Дэвид Нивен, Уильям Холден, Род Стайгер и Розанна Скьяффино. Молодой актер со способностями режиссера, расскажет в этом интервью о своих проектах и стремлениях Наталии Фигероа.

 

Впервые на этом месте. Он делает свой выбор сейчас, весной, как и должно быть. Когда звучат трубы, когда открываются настежь и посыпаются чистым песком арены для боя быков. Когда афиши объявляют незнакомые имена, которые «могут далеко пойти». Мигель Босе. Он выбрал это имя, потому что он так пожелал, потому что его мать носит это имя, и потому что «Домингин, для кино, нет... Это не подходит. Можно редко видеть Домингина на экране». Свой выбор он сделал не в пользу арены для боя быков, как можно было представить, а в пользу кино. Скоро он отправляется в Египет. И там, в течение двух месяцев, он будет работать, как актер, над своим первым фильмом. Мигель, сын Луиса Мигеля Домингина и Лусии. Как псевдоним, с сегодняшнего дня и впредь, Мигель Босе.

— Я хотел бы оставить себе мою фамилию. Но Гонсалес как то не очень по-кинематографически. Домингин, я уже говорил, что также не подходит для кино, Поэтому использую Босе.

«ТЕБЯ НАЗЫВАЮТ ИЗБАЛОВАННЫМ РЕБЕНКОМ»

Он знает, что имя его матери помогает ему, но знает также, что оно и обязывает. Он, естественно, согласен с тем, что, тот факт, что он сын своих родителей, дает ему возможность открывать двери, иметь проторенную дорогу и возможности, преподнесенные на блюдечке. Быть тем, кто избежал трудного начинания, борьбы за то, чтобы стать известным, погони за удачей. Одним словом: играть в "гусек" и заходить фишкой расположенной далеко впереди, не с нуля. И он полностью это осознает. И оценивает это в полной мере. И он знает, что, начиная с некоего момента, он сам должен будет противостоять своему быку, и что в центре ринга уже не действуют ни фамилии ни «рекомендации, и нужно доказать, стоит он чего-либо или не стоит, является кем-то или нет. И ждать успех или неудачу». «Если я справлюсь, прекрасно. Если нет... Ну, тогда прощай, Мигель»

Мы говорим о теории, которую поддерживают многие: необходимо тяжелое, трудное, горькое начало, чтобы преуспеть, чтобы превратиться в большого артиста. «Голод — слышали мы тысячи раз, - лишения и борьба - вот сила, которая подталкивает человека. Легкая и удобная жизнь, обычно не дает хороших результатов».

— Что об этом думаешь ты, Мигель? — спрашиваю я его.

Лусия смеется и восклицает:

— Тебя называют избалованным ребенком!
Мигель тоже смеется и убирает волосы с лица. Они у него очень длинные. Их отрежут немедленно, почти под ноль, потому что этого требует его роль.

— Все относительно — говорит он — есть Джейн Фонда, с ее «Оскаром». И Лайза Минелли, и Мия Фарроу, и Питер Фонда... И столько других. Это Вопрос желания или не желания. Призвания. Это то, что несешь внутри.

— Ты несешь это внутри?

— Да.

— Я слышала каждый раз, что это «твое» направление. С чем мы остаемся?

— Мы остаемся, с тем, что я продолжаю хотеть быть режиссером. Но я буду использовать эту необыкновенную возможность, которая у меня есть сейчас. То, что интересует меня, это закрепиться в мире кино. И мне кажется, очень хорошо побыть актером, чтобы потом стать режиссером. Мое призвание это: руководить. Очень красиво быть на экране, но для меня гораздо интереснее руководить. Я думаю, что от режиссера зависит все и, что хороший режиссер должен знать все и пройти через все: освещение, фотографию... Даже с электрика.

«ГЕРОИ»

Жарко сегодня в Сомосагуасе (престижный жилой район, недалеко от Мадрида - прим пер.), в этом доме, который называют «Репейники» и который с каждым днем нам кажется более красивым, более гостеприимным, более "обжитым". Этот большой дом, в котором хранится керамика и рисунки Пикассо - Пабло, как здесь называют его с признанием и огромной любовью; и впечатляющие фотографии Льебаны, и скульптуры Отеро Бестеиро, и прекрасная римская голова, на камине в гостинной, и стихи Альберти в рамке, и статуэтки, привезенные из России, и картины самой Лусии. Уже пахнет летом. Зазеленел газон в саду. Много цветов в виде больших белых шаров, и много, очень много роз…

"Меня часто путали с главным героем" фильма "Смерть в Венеции" Висконти.

…вьющихся повсюду. Бассейн с водой все еще в спокойном ожидании. На заднем плане, как в пейзаже Веласкеса, позади Каса де Кампо, появляется Мадрид.

Фильм, в котором снимается Мигель, называется «Герои» и режиссером будет Дуччо Тессари. В ролях, Юл Бриннер, Дэвид Нивен, Уильям Холден, Род Стайгер и Розанна Скьяффино

— Моя роль очень красивая. Ну, все мужские роли необыкновенные. Я - немного сумасшедший немец, добровольный десантник второй мировой войны. Нацист. Все снимается прямо на английском.

Есть в этом доме, в течение этих дней, особенная атмосфера, которую невозможно точно описать. Как будто «ребенок уходит на военную службу», например... Как будто неопытный теленок ведет свой первый бой быков с всадниками... Например. Как будто... Это нервы, и радость, и смех, и энтузиазм по поводу волнений главного героя. Лусия протестует, когда мы говорим ей, чтобы надела слюнявчик, потому, что распускает слюни, или, что она превратилась в «мамочку артиста»... С ее стороны не было никогда даже самого малого препятствия. Наоборот. Она всегда понимала и поощряла склонности Мигеля, призвание Мигеля.

НИКОГДА НЕ ДУМАЛ БЫТЬ ТОРЕАДОРОМ

— Все зависело от папы, понимаете?

Если бы папа не захотел подписать мой контракт, тот бы канул в воду... Но, в конце концов, его убедили. И это было чудесно, и мы пошли куда-то ужинать, всей семьей, чтобы это отметить.

Никогда не случалось Мигель, что ты воображал себя тореадором?.

— Нет, никогда. Мне не нравятся быки. Только на тарелке, и не более... Хороший филей.

Потом он говорит мне, что его отец хочет, чтобы он обучился какой-нибудь профессии. Адвоката, например. И что с этим условием позволяет ему сниматься в фильме. Но он «не видит себя» ни физиком, ни архитектором, ни инженером...

— Карьера человека искусства, да. Это единственное, что мне нравится, единственное, что я чувствую.

Он убегает в кино и в театр, как только имеет возможность. И в оперу или на "балет", когда они приезжают. Ему нравится слушать музыку. Он танцует необыкновенно хорошо. Дает уроки "джаза". Много катается на коньках.

- Охота? Нет, она совсем не нравится мне. Я ненавижу убивать животных.

Его любимого молодого актера зовут Малкольм Макдауэлл. Ему нравится, также Джон Филлип Лоу, из «женщин», Гленда Джексон. «Она мне кажется сказочной». Режиссеры, Кубрик, Кен Расселл, Феллини, Лукино Висконти... И когда я спрашиваю о двух или трех фильмах, которые ему очень понравились в этом сезоне, он говорит:

— Фильмы? Ну, здесь, в Испании, оказывается так мало фильмов… За пределами, вы спрашиваете? Ну... «Дьяволы». Я был поражен: знаете? Он из таких сильных, таких тяжелых фильмов, что после него, нет сил подняться с места и идти. Ты остаешься прикованным к креслу. Мне очень понравились «Любители музыки» и «Смерть в Венеции», и... Лукино Висконти, его крестный отец, хотел было предложить «Смерть в Венеции».

Но Мигель не мог тогда бросить колледж. Было слишком рано. И смешно: все, сейчас, говорят ему, что он «такой же, как главный герой фильма "Смерть в Венеции", не зная, что это могло быть реально».

— Иногда меня путали с актером, который снимался в фильме. В Лондоне, этим летом, я ожидал такси, и мужчина, который был рядом со мной, посмотрел на меня и спросил, был ли я в фильме «Смерть в Венеции». То же самое произошло, когда я вышел из кино, посмотрев фильм. Одна сеньора сказала мне: «Ты - тот, которого мы только что видели, правда?

ОН НЕ ЗАБАВЛЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЕТ ФИЛЬМЫ; ЭТО ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Лусия, сидя в огромном плетеном кресле, говорит с «другой Лусией», с девочкой. Встает и входит в дом, и появляется через некоторое время, и вновь уходит, говорит что-то садовнику, играет с собаками, и срезает цветы, чтобы поставить их в своей гостинной. Она возвратилась из Парижа, на прошлой неделе, со съемок фильма "Натали Гранжер", первого фильма писательницы Маргерит Дюрас (автора сценария к фильму «Хиросима, любовь моя» - прим. пер.). И вместе с нею, вместе с Лусией, в странной и немой роли, Жанна Моро. Мы много говорим об этом фильме, о тысячах смешных историй на съемках, о французской команде, о Дюрас, такой интеллектуальной... Мигель - самый большой "фанат", который есть у Лусии Босе. Удивительный и волнующий союз, взаимопонимание, которое существует между ними. Привязанность. «Моя мать - моя лучшая подруга, моя самая близкая подруга», - часто слышу я, как он говорит. Они говорят обо всем, выходят вместе, беседуют и обсуждают, консультируются и советуются. Они обожают друг друга.

— Из последних маминых фильмов, мне больше всего нравится «L'Ospite» исполнением. Режиссер Лилиана Каванни. Это что-то новое, да. И полный надежд, энтузиазма.

Легко слушать постоянно, более или менее похожий диалог: «Ну, мама, у тебя тысяча пятьсот диет?...» «Да. Организую, оплачу этим твою гостиницу и твою еду...» «Я пошлю Тебе мой адрес, как только приеду и устроюсь», «Да, и твой телефон. Послушай, купи мне костюмы и рубашки, эти редкие, эти, которые мне нравятся...» «Дай мне твои размеры.» «Знаешь уже, что в Риме должны примерять тебе одежду...» «Послушай, в понедельник нужно сделать все для моих виз. В Посольстве ждут нас утром...»

Ему остается один год, чтобы получать Степень Бакалавра во Французском Лицее. Он в совершенстве владеет французским, английским и итальянским. Когда он закончит свою учебу, он вернется в кино. Нет, речь не о прихоти, уверяет он. Он не думает «забавляться тем, чтобы делать фильмы». Это его призвание: это стало ясно.

— Я дам все, что смогу дать в моем первом фильме... Хоть бы вышло хорошо. Или, скорее всего, как говорит моя мать, на экране «я спекусь, как картошка» и меня больше не наймут...

Он смеется. Он не выпускает из рук свой сценарий. Носит его всегда, как сокровище. «The heros», читаю я на обложке. Он написан на английском языке. Мигель получит сто десять тысяч песет за его работу.

— Хорошая плата, - спрашиваю его, - или ты стоишь больше?...

— Нет, что вы!... Я думаю, что они дают мне слишком много. На самом деле. Я сделал бы это бесплатно. То, что для меня важно сейчас - пробиться в кино.

Мигель Босе. Для него уже звучат все трубы. Очень скоро он бросит в воздух свою монету. Ему легко бросать ее. Но только от него зависит, что выпадет, орел или решка. И он это знает. Удачи, Мигель. И...в бой, на быка.

Наталия ФИГЕРОА
1972
ABC
Перевод Люсии
Опубликовано на сайте 25.07.2010