Raphael un “Jekyll and Hyde” de escándalo“. 2000
РАФАЭЛЬ В «ДЖЕКИЛЕ И ХАЙДЕ» ОШЕЛОМЛЯЕТ. 2000
Мадрид. Популярный испанский певец Рафаэль превратил в один из лучших мюзиклов свою постановку «Джекил и Хайд», премьера которой недавно состоялась в Мадриде, и в которой он сам стал сенсацией, играя злого и доброго героя.
Объективно великолепный, искусный и гениальный, хотя чуть менее порывистый, чем привычно, Рафаэль является в новом классическом обличье, с тем же голосом, что и всегда, но в самом чистом стиле «Рафаэль», хотя теперь он выходит с косичкой или со спутанными, всклокоченными волосами - в зависимости от персонажа.
«Джекил и Хайд» - готический мюзикл, с успехом поставленный на Бродвее.
Автор партитуры – Фрэнк Уайлдхорн, автор либретто - Лесли Брикасс.
Но все, что было добавлено к спектаклю в Испании, сделано Рафаэлем и его труппой.
Сюжет – это классика литературы, книга Стивенсона.
В 1888 году, в викторианскую эпоху, в Лондоне разворачивается история известного доктора Джекила, считающего себя способным разделить добро и зло, живущие в каждом человеке, с помощью препарата, который он испытывает на себе, и тем самым, создает кровавого убийцу, мистера Хайда.
В мюзикле рассказывается почти та же история, что и в фильме.
Рафаэль с косичкой – добрый доктор, стремящийся к тому, что могло бы стать величайшим достижением человечества – умению контролировать насилие и освободить от него человека.
Рафаэль со всклокоченными волосами убивает на сцене всех подряд, начиная с епископа, и заканчивая проституткой и генералом.
Страдания, которые испытывает доктор из-за созданного им монстра, вне всякого сомнения достаются и Рафаэлю.
В одной из финальных сцен он сражается сам с собой, как Джекил и Хайд, как мастер сцены, так, как и мог бы сделать лучший актер, лучший певец и лучший из лучших.
В борьбе участвуют уже не двое, а четверо: добрый и злой человек, а также любовь к той, которая могла быть стать хорошей женой, и страсть к совсем пропащей женщине.
Напоследок, я приберегаю тайну спектакля, то есть то, что называется двойственностью человека.
«Я добро или само зло и безумие… Между хорошим человеком и плохим - один лишь шаг», - и все это проживается Рафаэлем на сцене.
Возможно, Стивенсон, попробовав испытать на докторе Джекиле состав НJ7, не отдавал себе отчет в том, что если б не существовало зла, мы не знали бы, что такое добро.
Зрители театра Nuevo Apolo несчетное количество раз с удовольствием яростно аплодировали Артисту и Певцу, переходя на бурные овации.