Новое и интересное / Nuevo e interesante

08.10.2011

14 октября певец выступит в Пальме в Auditоrium


Cекрет его долговечности - в «умении пересоздавать себя»


У Рафаэля есть одно достоинство – он не задумываясь называет вещи своими именами в то время, когда носится между городами и континентами, заявляя о второй молодости, в которую он впал с момента выпуска «Te llevo en el сorazon» (2010), тройного альбома, где он отдает дань уважения народной латиноамериканской музыке, в которую как он признается, он влюбился. 14 октября хаенский певец привезет свой огромный репертуар в Пальму, где в 22.00 выступит в Аудиториуме.

В свои 68 лет он игнорирует прекращение трудовой деятельности, которое по установлениям Сапатеро должно осуществляться в качестве формальности, предшествующей выходу на пенсию в возрасте 67 лет: «надо быть великолепным до последнего дня, мои поклонники хотят большего, и я хочу дать им все, Рафаэля хватит еще надолго», – говорит он.

Мало кто из артистов имеет талант и твердость, необходимые для артистической карьеры, насчитывающей более полувека, «секрет в том, чтобы уметь пересоздавать себя. У меня нет ничего общего с тем Рафаэлем, который начинал, я гораздо более отшлифованный артист». Под его пышной шевелюрой скрывается память, заполненная воспоминаниями, которые он разбирает со страстью, но без ностальгии. «Я не такой, я стараюсь смотреть вперед, у артиста, который оглядывается назад, начинается застой», - комментирует он.

Рафаэль был зачатком того, кого мы знаем сегодня как артиста, популярного у СМИ. И пятьдесят два года спустя его поразительная способность говорить о любви, ревности, разлуке, презрении и личном преодолении удерживают его на высоте жанра, пионером которого он был; «пожалуй, мне не очень уместно говорить о музыкальных иконах, публика всегда демонстрировала мне свою огромную верность, просто пуленепробиваемую. Мне сложно отстраненно рассматривать явление популярного в СМИ артиста... народ всегда любил меня, и я очень благодарен за это». Это обстоятельство никогда не давало ему опустить руки. «Чтобы не скатиться с вершины, надо бороться двадцать четыре часа в день и никогда не быть самоуверенным, я учусь всему и не учусь ничему» - заявляет он. Он признается, что семьдесят семь дисков спустя он по-прежнему обращен лицом к свету прожекторов, где «я чувствую себя совершенно счастливым». И осталось решить один вопрос. Когда он спускается по ступенькам сцены вниз, что отделяет РАФАЭЛЯ от Рафаэля Мартоса? «Ничего, мне ничего скрывать».

Текст над столбцами: «У меня нет ничего общего с тем Рафаэлем, который начинал, я гораздо более отшлифованный артист»

«Публика всегда демонстрировала мне свою пуленепробиваемую верность»

ХАВИ СОЛА