Новое и интересное / Nuevo e interesante

16.01.2017

«Дома мы все «атлеты»


Публикация 1969 года

Сколько интервью дал Рафаэль за свою жизнь? Предположить невозможно. Наверное, тысячи. Иногда в Интернете появляются настоящие интервью – раритеты, как, например, это, с которым мы хотим вас познакомить. Оно было опубликовано в 1969 году, в сентябрьском номере одной из мадридских газет. Оно адресовано не только любителям музыки, но и болельщикам футбольного клуба АТЛЕТИКО.

ДОМА МЫ ВСЕ «АТЛЕТЫ»

Он тот, кто, словно юный тореро, каждое воскресенье спускался по улице Де Оливос, слегка напевая, к футбольному полю Metropolitano. Он тот, кто ребёнком пел в детском хоре церкви Хесус Мединасели. Он посещал матчи Атлетико. Спустя время его стали звать R*А*P*H*А*E*L*.

Его именем заполнены тысячи страниц газет и журналов и множество часов теле и радио трансляций. Так что трудно предположить, если что-то ещё о нём не сказано. Рафаэль, без всякого сомнения, первый среди наших певцов. Он – Эль Кордобес в песне, так его кто-то назвал. И он всегда – новость. Мы встретились и побеседовали с ним.

Справа под фотографией: Совет Рафаэля молодым музыкантам и спортсменам: РАБОТА и ПРИЗВАНИЕ

- Рафаэль, ты увлекаешься спортом?

- Мне нравятся те виды спорта, которыми я занимаюсь. То есть мне нравится плавать, потому что я умею чуть-чуть это делать; я люблю верховую езду, потому что я тоже чуть-чуть знаком с ней, но с футболом у меня сложности. Я нахожу, что наши игроки заслуживают большого уважения. Нужно видеть, как они работают в течение этих двух часов матча. Вот это труд! Кроме того, у меня немало друзей, хороших друзей, футболистов.

- Говоря о футболе, за какую команду ты болеешь?

- Знаешь, ни за какую, но мой отец, и это не какое-то восхваление, болеет за АТЛЕТИКО, и дома мы все – «атлеты». Мой отец не согласился бы с нами, если бы мы не были «атлетами».

- Рафаэль, ты учился в районе Куатро Каминос, в том месте, где находилось старое футбольное поле Метрополитано, поле, которое принесло столько славы команде Атлетико…

- Да, и почти каждое воскресенье, когда это было возможно, я посещал матчи, которые проходили там.

- Рафаэль, ты думаешь, что современная молодёжь интересуется музыкой больше, чем спортом?

- Думаю, что интерес имеется и к тому, и к другому.

- Ты знаешь, что такое слава. Какой совет ты дал бы этим толпам молодых людей, которые в надежде на успех бросаются навстречу трудной музыкальной карьере или мечтают стать кем-то важным?

- У меня не та ситуация, чтобы давать кому-либо советы, в моём возрасте я сам должен получать их, но, если моё мнение может быть для них чем-то полезным, то мой совет такой: работа, работа и работа; призвание, призвание и призвание - и больше ничего.

- Вспоминая твою историю, чем отличается тот Рафаэль, который выступил на фестивале в Бенидорме, где ты завоевал все награды и заявил о себе миру музыки, от Рафаэля сегодняшнего?

- Тем, что сегодня я чуть-чуть повыше ростом того, сантиметров на пять выше.

- Какое твоё лучшее воспоминание?

- Артистическое? Мой первый сольный концерт.

- А самое худшее?

- У меня никогда не было плохих воспоминаний. Если и было какое-то, я его уже забыл, потому что, если плохое не забывать, оно становится дважды плохим.

- Если Рафаэлю Мартосу пришлось бы снова родиться, кем бы он стал?

- Без сомнения, Рафаэлем с “ph”.

- И последнее: хочешь сказать что-нибудь поклонникам команды мадридского Атлетико?

- Да. То, что мне хотелось бы уметь играть в футбол, и что я им желаю больших успехов.

- Спасибо, Рафаэль, мы тебе желаем того же.

twitter.com/pasion1903

Перевод Елены Абрамовой