Raphael vuelve a triunfar en Moscú. 1997

У РАФАЭЛЯ СНОВА ТРИУМФ В МОСКВЕ. 1997

МоскваЕго засыпали цветами, а публика аплодировала, стоя. Он протягивал руки, получая поцелуи, подарки и письма, но это был не финал его концерта, а только начало. Рафаэль и рта еще не открыл, а это уже был успех.

Для целого поколения москвичей темпераментный певец
продолжает оставаться в России - номером первым.

Зрители, средний возраст которых – около 45, и из них 80% – женщины, заполнили концертный зал гостиницы «Россия», один из крупнейших в российской столице, намереваясь дарить и принимать поцелуи и брать автографы.

Рафаэль на протяжении почти тридцати лет был в СССР и продолжает оставаться в России, преимущественно, «испанским певцом».

Все началось в 1971 году, когда в СССР прошла премьера фильма «Digan lo que digan», ставшего для «темпераментного испанца» разрешением на высадку и соблазнение.

«Digan lo que digan» произвел в России фурор, целое поколение тех, кому от 40 до 50, помнит этот фильм с вызывающим названием, который в России перевели еще более категорично: «Pust govoriat» (пусть говорят). (по-испански название звучало мягче, примерно, как, «чтобы там ни говорили...», «пусть себе болтают, что болтается»).

Подсознательно сотни тысяч русских переводили это для себя, как «Пусть катятся ко всем чертям и дадут мне жить, как я хочу!»

И так получилось, что Рафаэль, который появился в Испании в журнале «Hola» на снимке, где он целует руку госпоже Кармен Поло де Франко, стал на родине социализма виновным в маленьких революциях чувства. Он несет прямую ответственность за то, что целое поколение русских девушек (вчера они были здесь, приветствуя его) бросились учить испанский язык.

И в конце семидесятых в Москве уже были клубы рафаэлистов, члены которых с особым вниманием и жаром принимали первых счастливчиков – испанских студентов, приехавших тогда в Московский Университет.

«Это был словно настоящий роман», - вспоминает Рафаэль Мартинес, один из тех студентов. Для московских рафаэлистов быть испанцем и к тому же носить имя «Рафаэль» казалось чем-то потрясающим. Мартинеса пригласили на праздник, где было тридцать рафаэлистов, и когда до него дошло, что он среди них единственный мужчина, было уже поздно. «Мне пришлось танцевать со всеми, никогда мне не было, так неудобно...», - говорит сегодня этот уже сорокалетний, повидавший жизнь мужчина.

По всем этим причинам «Возвращение Рафаэля», как гласили афиши его гастролей в Москве и Петербурге, не было абсолютно правильным названием. Для целого поколения Рафаэль так и не уехал из России. Пять концертов, прошедшие в 1971-79, сделали этот период незабываемым.

Общеизвестное обаяние артиста из Линареса, его осанка - в 53 года, мощь его голоса, его индивидуальная манера держаться и жестикулировать объясняют его заранее предсказуемый и состоявшийся успех в России. Поколению русских рафаэлистов нравится, что Рафаэль не нюхает наркотиков и не разводится с Наталией Фигероа после 25 лет брака. Это поколение, которое идет к причастию с основным принципом философии Рафаэля, по которой, что бы там все ни говорили, «в мире больше любви, чем ненависти, и больше доброты, чем подлости».

Рафаэль Поч
06.06.1997
Ed. General
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 20.07.2010