"Humanos y divinos" con Raphael. 2010
"И ЛЮДИ И БОГИ" С РАФАЭЛЕМ. 2010
Интервью состоялось на канале TVE в дни премьеры сериала "Рафаэль" и вскоре после получения Серебряного Льва фильмом "Грустная баллада о трубе" на Веницианском фестивале.
Борис. - Это моя первая ночь...
Рафаэль. - Первая из многих gran noches....
Б. - Мне очень приятно, что ты первый приглашенный в мою программу...
Приглашает присесть
Б. - Ты не знаешь, где находятся камеры...
Р. - Да. Я не спросил, где же камеры, где они?
Б. - Первая, я думаю, здесь...
Р. – (Всматриваясь). Здесь никого не видно...
Б. - Сейчас, когда ты смотришь на себя спустя 50 лет, тебе сцена дала очень много, но, возможно, она у тебя и отняла много всяких вещей, что ты скажешь? Например, в твоем детстве...
Р. - Я вспоминаю хорошо мое детство... я был "UN GORDITO FELIZ" - счастливым толстячком...
Б. - UN GORDITO FELIZ?
Р. – Да!.. UN GORDITO FELIZ... и произошло то, что еще малышом... с 4 лет я пел...был солистом в хоре...
Б. - (перебивая) И твой голос тебя сделал...
Р. - Я должен был всегда беречь голос... жить так, чтобы ничто не повредило моему голосу...
Б. - Говоря о возвращении к жизни. И то, что произошло в 2003 после трансплантации...
Р. - Да, В моей жизни все, что происходило до 1 апреля 2003, было очень важно для меня, но это поставило точку в моем первом этапе моей жизни. И трансплантация - это важнейшее событие в моей жизни и в жизни моей семьи тоже... Они были сильнее меня... в первый год после операции и во второй тоже , в интервью меня всегда спрашивали об этом, но время идет и вопросы уже другие... Но во всех интервью всегда говорим о трансплантации.., и я чувствую "ALEGREMENTE OBLIGACION..."радостное обязательство" говорить об этом, чтобы могли слушать все, кто страдает тем, чем я страдал. Говоря о донорах, в Испании, которая сейчас стоит во главе стран по этому вопросу, их много, но еще большее число тех, кто в этом нуждается, и доноров должно быть еще больше.
Б. - Как тебе больше нравится называть "орган" или "печень"?
Р. - Как тебе нравится... Главное, что это дает жизнь.
Б. - Твоя жизнь была в опасности, и ты бы не сидел сейчас здесь...
Р. - Уже достаточное время тому назад, да....
Б. - И ты испытывал страх...
Р. – Неимоверный, но вернее сказать, не страх, а ужас! Я не хотел умирать...
Б. - Никогда?
Р. - Нет, с возрастом ты уже принимаешь это более спокойно, ты свыкаешься с мыслью, что смерть это логическое завершение жизни... Сейчас я не думаю об этом... но обязательно придет день, когда тебя уже здесь не будет...
Б. - И вот после того, что был найден выход, после операции ...был восстановительный период.
Р. - Да, восстановление происходило очень быстро, и я очень быстро почувствовал себя прекрасно... Но и я был "послушным" больным. Исполнял все, что мне говорили и не делал ничего, что бы мне вредило...
Б. - Но ты не находился долго в клинике.
Р. - Но у меня были там прекрасные отношения со всеми.., и я всегда, перед каждой поездкой за пределы страны, всегда захожу к ним на проверку, спрашиваю "НУ КАК Я?»
Б. - И это уже мания?
Р. - Нет, я бы не сказал...
Б. - В фильме ты, глядя на себя в зеркало, видишь себя ребенком...
Р. - Когда смотрел в зеркало, я не смотрел на себя, но смотрел в глаза, в которых как в фильме проходит вся лента твоей жизни... от детства... все проходит перед твоими глазами...
Б. - Я изучал материал твоей биографии, твое недомогание в течение твоей карьеры, твоя профессия, сцена... ухудшали твое состояние...
Р. - Это не совсем так, но то, что повлияло более всего - это "открытие минибара".
Б. - Минибар? "Открытие"?
Р. - Это было для меня новостью. Я никогда не считал себя выпивающим, да, как большинство людей, мог выпить во время обеда бокал вина, но пить много... Нет, я не знаю вкус виски... Никогда не пил, но в отеле находится этот минибар, и, так как для меня каждый день - это премьера, я не могу повторять каждый день одно и то же, каждый день я встречаю новую публику, и каждый день я сам в разном состоянии духа, поэтому каждый день у меня премьера...
Б. - И ты нервничаешь?..
Р. - Нет, когда я начинаю выступать - все проходит... Но когда заканчиваю, я никогда не иду праздновать удачное выступление, как это делают обычно... Я всегда старательно оберегал себя...
Б. - Никогда не праздновал успех?
Р. - Нет, никогда. Я возвращался в отель, говорил с моими родными по телефону, тогда не было мобильных, отправлял факс, рассказывая, как прошло выступление, и ничего более... Но, так как я всегда спал плохо, мало по малу обнаружил, что, выпивая маленькую бутылочку из минибара, сон становится феноменальным!
Б. - А как ты себя чувствовал, когда просыпался?
Р. - ПЛОХО! ПЛОХО!
Б. - И ты никогда не думал, что...
Р. - Выпивая одну, две, иногда три бутылочки из этих маленьких, что в минибаре, я не думал, что это мне будет вредить, что это называют медики "регулярной выпивкой!" Я это отрицал и, когда меня врач спросил, пью ли я, я ему с полной ясностью отвечал - " Я?.. Нет!"
Б. - И семья не придавала этому значения?
Р. - Они не видели, ведь я был вне дома, а дома у меня со сном не было проблем.
Б. - Теперь ты исключил минибар из твоей жизни?
Р. - Нет, я его открываю и беру… воду.
Б. - А теперь давай посмотрим EL MUNDO DE RAPHAEL. Программа великолепная!
Смотрят фрагмент
Б. - Это Рафаэль - Джеймс Бонд... И этот ребенок? Шутя... И Том Джонс среди твоих врагов!
Р. - Это мой сын Хакобо. а это последствия, которых я не ожидал...
Б. - И как теперь Хакобо относится к этим снимкам?
Р. - Ему не нравится.
Б. - Давай поговорим о "рафаэлизме". Я видел тебя на сцене, твоя манера держаться, экспрессия… Ты считаешь себя "иконой"?
Р. - Нет!
Б. - Почему "Нет"?
Р. - Потому что я достаточно жизнедеятельный, активный, чтобы походить на икону. Это можно говорить о тех, кого уже нет с нами, кто ушел в отставку. Иногда мне говорят, "Давай сделаем тебе мюзикл", и я отвечаю "Зачем? Ведь я каждый день стою лицом к публике, театру, каждый день выступаю, к счастью я в боевой готовности и всегда на посту!"
Б. - И ты не думаешь об уходе?
Р. - Конечно, нет, особенно в последнее время. Когда был моложе, возможно, был более темпераментный на сцене, но теперь более спокойный, и это лучше, как говорят в Мексике "намного более лучше..."
Б. - Хочу поговорить о таком экстраординарном и удивительном авторе, как Мануэль Алехандро.
Р. - Он лучший! Всегда и навсегда - он лучший! Во всех аспектах! Его музыка, которая входит в тебя так глубоко!
Б. - И кто кого вдохновлял?
Р. - Мы работали в унисон. Он был всегда в авангарде... Вспоминаю, когда были в моде песни протеста.., я пел Digan lo que digan, и это было намного раньше... 3-4 года до этого... Это огромнейший талант, Мануэль Алехандро... Я всегда с огромным удовольствием исполнял его песни, это было чем-то экстраординарным! Они волновали меня, и я вкладывал в их исполнение все, что я хотел....Иногда работа не шла, я уходил домой, попрощавшись с ним вечером, а утром он выдавал мне одним махом! Одним махом! Que tal te va sin mi, En carne viva, Que sabe nadie, Se me va...
Б. - Это был целый диск...
Р. - Таких дисков было много, в этом мне повезло!
Б. - И теперь новый диск это уже сотый?
Р. - Диск TE LLEVO EN MI CORAZON- диск моей жизни. Мне нравится народная музыка стран, где я выступаю, и в этом диске будут песни такого типа.
Б. - Поговорим о болеро. Мне кажется, что драма в этих болеро - это как приятие безоговорочное и пассивное всех неудач в любви...
Р. - Нет, нет, ни в коем случае... Все песни, будь то болеро, или ранчерас, или танго - это всегда песни о любви и ненависти, о любви и ее превратностях...
Б. - И ты "рафаэлизируешь" болеро?
Р. - Нет, это выходит само собой....я никогда не навязываю "свое"...просто делаю так, как мне хочется это делать, всегда это так. Пропускаю через "свою" призму, и выходит Рафаэль.
Б. - И ранчерас...
Р. - Танго я записывал в Буэнос-Айресе, и я уже исполнял их до этого.., как и ранчерас. Мой первый успех в Мексике как раз и связан с исполнением HUAPANGO TORERO u LLORONA, и это песни Мексики.
Б. - И ты покорил Мексику! Ты можешь петь все? И рэп?
Р. – Рэп - нет, хотя часть из ESCANDALO, центральную ее часть сделали рэпом!
Б. - Я тебе обещал, что поговорим еще об одной твоей песне, которая сейчас очень актуальна. Это ГРУСТНАЯ БАЛЛАДА О ТРУБЕ.
Звучит фрагмент песни
Б. - Название ее положено в название самого выдающегося фильма года! И сейчас я представляю необыкновенного Алекса де ла Иглесия.
А далее после теплых приветствий и обмена комплиментами идет несколько беспорядочный разговор о фильме, истоках идеи создания сценароия, о том, какие чувства двигали режиссером при съемках ленты и, конечно же, о Рафаэле и о том, что в финале звучит голос великого певца.
В конце программы мы можем увидеть небольшой фрагмент, где за кадром звучит знаменитая песня.
Перевод Татьяны О.
Опубликовано на сайте 13.10.2010