Raphael en Con Hache de Eva. 2011

Рафаэль закончил блистательное турне по Латинской Америке и вернулся в Испанию. Совершенно понятно, что популярные издание не могли обойти вниманием появление великого Маэстро на родине, в преддверии его выступлений по многих городах страны. Мы хотим предложить Вашему вниманию интервью артиста, которое он дал на канале la Sexta 5 июня 2011 года.

Ведущая, представляя Рафаэля, перефразирует слова его   самого известного хита YO SOY AQUEL, и говорит, что  дай Бог, чтобы было больше ночей, когда Рафаэль   будет со своим зрителем в телепередачах.

Все приветствуют Рафаэля, который, в свою очередь,   вспоминает о своем первом выступлении в этом театре в  1962 году.

В. - Твои поклонницы все так же приветствуют тебя стоя,  как пятнадцатилетние девчонки.

Добро пожаловать в этот театр, добро пожаловать на  программу в Испанию, ты ведь только что вернулся из  турне по Латинской Америке...

Р. - Да, 6 дней тому назад я вернулся. И побывал еще в Соединенных Штатах, России, Чили...

В. - И ты представлял танго, болеро и ранчера.

Р. - Да,  в Аргентине знают толк в танго. И в те вечера, когда я выступал  именно в Аргентине, я был очень  нервным от напряжения и ответственности... Я играл с огнем. Но это были самые волнующие ночи, когда я там выступал.

В. - Браво... Я даже не представляла, что спустя столько лет, 50 лет на сцене, после всего сценического опыта, найдется нечто, что тебя может напрячь...

Р. - Ты можешь представить, что для аргентинцев танго - все равно, что для нас фламенко. Они очень следят за чистотой исполнения, и мне было очень приятно, когда в одной из статей меня сравнили с Гарделем. Это тогда, когда я исполнял дуэт с ним, тем более, что за свою карьеру Гардель с каждым годом становился все лучше, все большим профессионалом, и это сравнение для меня очень ценно. В статье так и написали, что Рафаэль, как и Гардель, с каждым годом все лучше.

Продолжая интервью, ведущая говорит  о турне по Испании, что 16 июня будет грандиозное выступление в Мадриде в PALACIO DE DEPORTES.

Р. - И 11 июня в Хихоне, потом в Мадриде, и этот концерт обещает быть грандиозным событием, потом Линарес,  Севилья. Потом у меня месяц отдыха и с 1 августа я продолжу выступать.

В. - И последний концерт был в Чили...

Р. - Да, 7 дней назад я выступал в MOVISTAR ARENA, в Сантьяго де Чили, и все прошло замечательно.

В. - Но в 2010... тебе пришлось пережить землетрясение.

Р. - Да, я был там, ...когда почувствовал, что кровать  начала раскачиваться, и первые подземные толчки меня  привели в ужас, … и я подумал, что после всего, что  со мной УЖЕ  приключилось в жизни, ...нет, не  сейчас, ...не время... (смеется). Я "прошел" через много  землетрясений, но такое ужасное и сильное было  впервые... Было 2 или 3 землетрясения в Мексике, и это для мексиканцев уже привычно...

В. - Это правда, что там однажды оно произошло во время  твоего выступления?

Р. - Да, это было в PATIO.

В. - И ты перестал петь или продолжал?

Р. - Это был мой первый опыт по землетрясениям, я впервые прочувствовал, что это такое. Я не почувствовал вначале ничего, но увидел, что зрители смотрят на меня  с очень большим волнением и подумал: Вот это страсть! Как они на меня смотрят! (смеясь) Я даже не придал значения тому, что люстра раскачивалась...

В. (смеясь) - Ты подумал, что от общего накала  страстей...

Р. - Произошло то, что, когда я пел очередную песню, а  это была NO VUELVAS.., я всегда ее пою так   эмоционально, что после исполнения ее меня несколько  "качает" и это обычно для  моего   исполнения именно  ее… Но следующей песней была TEMA DE AMOR, очень спокойная и мягкая. И вот, исполняя ее, я чувствую, что  продолжаю раскачиваться в такт... Я себе говорю -  "спокойно, спокойно", думая, что я перевозбудился  от эмоций предыдущей песни... (зал хохочет), И вдруг я оборачиваюсь назад и вижу, что из оркестра остался  один скрипач, а все остальные убегают...  Продолжало  трясти, но все зрители были на местах и потом аплодировали стоя и меня благодарили и только один мужчина дрожащим голосом произнес -"землетрясеееееееение..."

Ведущая  вспомнила о недавнем землетрясении в Лорке, а затем представляет еще одного участника программы - Хоакина Рейеса.

Х.Р., представляясь Рафаэлю, говорит о том, что  с  детства он большой поклонник его и что знает, что у Рафаэля множество поклонников по всему миру. И что сам  Рафаэль, возможно, не подозревает, но в мире нет ни одного человека, который бы покинул этот мир, не спев хоть одну песню Рафаэля.

Р. - И почему это?

Х.Р. - Потому что, если искать в You Tube, как делают это миллионы, можно найти очень много интересного. И я хочу  представить 3 исполнения твоими поклонниками самой известной песни...

Звучат три интерпретации YO SOY AQUEL

Р. - Мне нравится, как исполняют мои песни...

Х.Р. покидает студию.

В. - Рафаэль, с тобой много всего приключалось на сцене... Ты даже потерял почку?

Р. - (смеясь).... Нет, но был приступ почечной колики в  театре ОПЕРЫ в Буэнос-Айресе. В этот день меня в гримерной  навестила Росио Хурадо с ее матерью... И мне было  ужасно плохо. В то время я часто страдал этими  коликами, было 7 или 8 приступов один за другим.

В. - И ты с коликами продолжал выступать, как и в случае  с землетрясениями?

Р. - Когда я выступаю и передо мной публика... я забываю обо всем... (с юмором), могу умереть и не заметить... (смеется)... Со мной много чего приключалось... В Барселоне меня ударило током, и я продолжал выступать...

В. (шутя) ... Могу представить этот вид... с испорченной   прической...

Р. - Нет... С подвязанной рукой... Тебя ударило током,   а ты  поешь. Это чудовищно.., но по-другому я не  могу.., продолжаю выступать. И в Мадриде в  Павильоне.... я упал со сцены.... Вышел очень стремительно и не заметил, как слетел... Но тут же вышел опять и начал петь.

В. - И ты всегда искушаешь удачу, разбивая зеркало на сцене.

Р. - Многие думают, что это было запланировано ходом  выступления и что я тренировался это делать. Но это не так. И  я могу поклясться всем, чем хотите, что все "трюки", которые я делаю на сцене, когда они у меня выходили впервые, это было спонтанно, это было не запланировано. Но потом, если я вижу, что это произвело эффект, то потом повторяю.

С песней FRENTE AL ESPEJO произошло то, что Хосе Луис Пералес, написавший ее, сказал мне, что написал мне песню о любви. И я ему сказал: «Где же здесь ты видишь любовь, Хосе?» NO ME MIRES ASI QUE ME MOLESTA ... И, исполняя песню, мне необходимо было  зеркало, чтобы видеть свое отображение. А, так как я всегда пою эту песню в конце концерта, у меня уже достаточно уставший вид и для меня это очень эмоциональный момент видеть такое мое "плохое" лицо.., это хорошо для исполнения, для интерпретации песни... Это происходило  впервые в театре Лопе де Вега в Мадриде... Я разбил это стекло. И это получилось впечатляюще и прекрасно. И я стал повторять это на  всех концертах.

В. - Ты всегда разбиваешь?

Р. - Всегда, но иногда не получается сразу   разбить... Однажды пришлось разбивать стулом...

А в другой раз, это было в Америке, я не заметил, что  это было не стекло, а какой-то другой материал,  который не разбивался... Я понял, что это не стекло, и пришел в бешенство...

В. - А сейчас встречаем еще одного гостя, который никогда не имеет проблем со своим отражением в зеркале - Лео Харлен.

В студии появляется Лео Харлем и ведущая его приветствует.

В. -  Лео, ты сейчас тоже скажешь, что ты  фанат  Рафаэля?

Л.Х. - Нет, но я почитатель, почитатель  мощи Рафаэля, его харизмы, всего, что он делает.

В.  - Но есть много разных хороших артистов, певцов.., самых разных...

Л.Х. - Разных .., прости,  нет, есть хуже... Послушай,  как звучит! "РАФАЭЛЬ" с этим "P" и "Н" - это уже залог успеха! Да, да, это так!

Р. - Послушай, когда произносишь " БУМБУРИ",  это тоже звучит прекрасно!

Л.Х. - Нет-нет, здесь все дело в "Р" и "Н". Вот посмотри: вся техника "PHILIPS" функционирует прекрасно, сыр "PHILADELFIA"... Все с "Р" и "Н" прекрасно.
А посмотри на другие артистические имена - Манолито, Фалетте.., Томасито... Что это за имена! А как они выходят на сцену! Что за прически, костюмы!  И вот выходят такие артисты как Рафаэль и Том Джонс (с юмором вспоминая выступление дуэтом Рафаэля и Т.Д.) - вот это выход! Что за бакенбарды, что за обувь на платформе, что за брюки в такуууууую обтяжку! Вот это Артисты! (Рафаэль заливается смехом). Вот посмотрите это видео...

Идет выступление Рафаэля и Тома Джонса.

Л.Х. - А какая мощь голоса!

Ведущая продолжая тему разговора о внешности,  спрашивает Рафаэля, который знал близко Тома Джонса, всё ли в фигуре певца так натурально, как выглядит, включая самые "выдающиеся" места, и не использовал ли  тот пакеты "клинекса" для большей выразительности?

Рафаэль смеясь говорит, что люди знавшие Тома Джонса уверяют, что всё настоящее.., добавляет уже серьезно, что   Том Джонс - прекрасный артист, его большой  друг и вообще хороший человек.

Л.Х. продолжает говорить на эту тему  и Рафаэль предупреждает, чтоб не говорил плохо... На что Л.Х. спрашивает, что можно поделать, если все остальные певцы  хуже Рафаэля. И обращается к Рафаэлю - Что ты скажешь, если тебя клонировать?  Представь, будет много Рафаэлитос... Представь!  Только в этом случае будет одна большая проблема. Кто будет выступать в Рождественскую ночь?

Р. - Наоборот, будет здорово! Вместо одного канала на телевидении смогут выступать на всех! (смеется)

Л.Х. покидает студию.

 

Ведущая начинает разговор о печатных изданиях, упоминая, что в Испании можно в них прочитать самые нелепые вещи. А вот в Уругвае вышел специальный выпуск посвященный Рафаэлю, в котором помещены только статьи, рассказывающие о нем.

Р. - Да, это специальный выпуск "ULTIMAS NOTICIAS", который вышел в Уругвае 18 мая и который собрал 400 рецензий посвященных мне. Таким оригинальным способом меня чествовали там, и это останется памятью на всю жизнь.

В. - Мне особенно понравилось, что здесь собраны статьи 200 журналистов из 25 стран мира.

Зачитывает некоторые эпитеты, которыми наградили Рафаэля в этих статьях. Один из них был связан с образом "БЭТМАНА"…

В. - Это не потому ли, что Рафаэль всегда на сцене в черном?
Ты в черном, потому что знатен?

Р. - Эту историю уже все знают...

В. - Все, кроме меня.

Р. - В самый первый раз, когда я потерял свой багаж, я говорю в первый, потому что потому это происходило еще... Так вот. Тогда, пришел багаж моих музыкантов, но мой, с концертными костюмами потерялся.

И в то время я не одевался только в черное. И вот пришлось купить для выступления черную рубашку и черные брюки,  первое, что попалось... И в ту ночь я выступил потрясающе, великолепно, и с тех   пор  черный костюм стал моим амулетом.... Скажу, что я не суеверный... И впоследствии я пробовал вернуться  к другим костюмам, другим цветам... Но перед самым выходом на сцену я снимал все это и одевал мою черную рубашку и черные брюки... И так уже 50 лет это мой сценический костюм.

В. - (в шутливом тоне) Как хорошо, что в ту ночь ты не купил себе рубаху в "гавайском" стиле!

Р. - И пусть зрители не думают, что у меня только ОДИН костюм... Их много, но все они черные (смеется).

В. - (зачитывает еще понравившиеся высказывания в прессе) "Певец суперодаренный".., "выдающееся горло".., "доводящий до оргазма" (взрыв в зале)... Это намек на твое начало... Те, кто писал, знали, что ты начинал петь в ночных клубах.

Р. - В ОДНОМ клубе...(уточняя). Да, я начал петь в одном клубе в Мадриде, который назывался LA GALERA .., и на самом деле там работали эти сеньориты, которые принадлежали к этой древней профессии, и ко мне они всегда прекрасно относились и оставили во мне самые лучшие воспоминания... (зал зашумел)

Р. – (улыбаясь)…  Очень хорошая публика...

В. - …Да, да,  каждый занимался своим делом... Сеньориты своим и Рафаэль своим. (смех в зале) И никогда ни одна из них не просила у тебя дать ей персональный концерт?
Р. - Да... бывало...

В. - Ну, и...

Р. - Ты задаешь такие вопросы....

В. - (настаивая на признании) Но это было так давно....

Р. - Нет... нет... Они (сеньориты) любили меня очень сильно, но... как брата...(смеется)

Смех в зале

В. - Ты выглядишь прекрасно, но как ты пережил то ужасное время со страхом и переживаниями, когда тебе  делали пересадку печени?

Р. - Со страхом - да, но и с большой надеждой и  уверенностью. И посмотри, как все произошло! И это хороший пример для всех, кто сейчас в таком же положении, как я тогда... Живите с надеждой, и вы преодолеете все! И дай Бог, чтоб было больше доноров!

В. - Рафаэль, а сейчас пришел момент представить тебе еще одного очень известного... (шум в зале) ...Нет, ... не Сапатеро... КАРЛОС СОБЕРА... 

Рафаэль встречает К.С.

В. говорит о том, что есть между Рафаэлем и К.С. есть нечто общее и есть отличие в отношении к госпитализации. С Рафаэлем приключались всякие травмы, и он не обращал на них внимание, а Карлос панически боится больниц!

Р. - Нет, я себя всегда прекрасно чувствую в больницах!

К.С. - А мне в них нравятся только медсестры! Но, когда я поступаю в больницу, то уже через две минуты я в обмороке от страха....

Р. - Я тебя прекрасно понимаю, со мной происходило то же самое. Но вот после событий 8-летней давности, я с радостью ложусь в больницу, даже если мне не надо (смеется.) Мне очень нравится! И зачем бояться, если ты потом выходишь здоровым!

К.С. не соглашается и рассказывает, что произошло с ним, когда он был еще молод...
Потом выражает свое восхищение супругой Рафаэля Наталией.

В. приветствует очередного гостя передачи - Мануэля Бурке, который говорит об  "огуречной" проблеме.

На этом встреча с Рафаэлем заканчивается.

До новых встреч!  

05.06.2011
Перевод Татьяны О.
Опубликовано на сайте 09.06.2011