"Show de las estrellas" con Raphael (Colombia). 1986
РАФАЭЛЬ В ЗВЕЗДНОМ ШОУ (КОЛУМБИЯ). 1986
Год записи этой программы был в какой-то степени особым для Рафаэля. Продолжались еще юбилейные выступления, посвященные замечательной дате двадцатипятилетия его сценической деятельности.
Программа музыкальных спектаклей Рафаэля в эти годы строились во многом на основе знаменитого юбилейного концерта, с грандиозным успехом прошедшего на арене стадиона Сантьяго Бернабеу годом ранее.
Об этом замечательном событии напоминал целый ряд деталей. В том числе, и торжественный выход Маэстро в элегантном фраке, который артист явил своим почитателям в том самом известном представлении впервые. "Одетый, как полномочный посол", - так характеризовала его одна латиноамериканская газета в год приезда в Колумбию.
Amame
Наверное, Рафаэль не совсем случайно избрал такой неожиданный образ для начала своих выступлений. Артисту, упрямо доказывающему, что он "все тот же", нужно было, вместе с тем, продемонстрировать и то, что многое серьезно изменилось за годы неутомимого творчества. Продемонстрировать не только неиссякаемой вокальной мощью и ярчайшим драматическим решением зрительного ряда действия, но необходимыми сценическими элементами, подчеркивающими, что он неудержимо поднимается все выше в артистическом искусстве.
А потом стремительно сброшенное протокольное одеяние, в чем ему посодействовала его помощница, сотворило мгновенное перевоплощение. И вот уже вся аудитория, как в съемочном павильоне, где находится ее меньшая часть, так и перед экранами телевизоров, а это практически вся страна, имеют возможность созерцать знаменитого певца, который решительно декларирует свою позицию со свойственной ему уверенностью, что он неизменен и всегда совершенно другой.
Estoy Llorando Hoy Por Tí
А проникновенная музыка волнами изливается с экрана, завораживая своей эмоциональной раскованностью и бесконечным чувством прекрасного, что проявляется в каждом звуке, каждой ноте, взятой чудесным голосом, сколь узнаваемым, столь и неповторимым. Неповторимым и неподражаемым, несмотря на все ухищрения целой армии пародистов, которые не могут одолеть своего гениального прототипа уже несколько десятилетий.
Певец одной очень личной темы, темы глубоких чувств, что, по сути, и есть вся неисчерпаемая вселенная человеческой сущности, где, в конечном счете, все сводится к истинному пониманию любви во всех и всеобъемлющих ее проявлениях, он разговаривает с публикой с экрана, словно доверяя то самое сокровенное, что он именно сейчас отважился всерьез поведать целому миру и каждому лично, в великой тайне от всех остальных.
Hablame del Mar Marinero
Amame как подлинный гимн побеждающего чувства изливается могучими волнами, откровенно декларируя всепоглощающую страсть и неистово моля о ней одновременно. Волнующая мелодия все более и более пронизывает завороженного слушателя и не отпускает, пока он не окажется окончательно в плену изысканных эмоций, убаюкивающих и будоражищих одновременно, словно таинственный наркотик, от которого уже невозможно и нет желания отказаться.
А вслед звучит иная тема, которая снова бесконечно влечет со все возрастающей силой, зазывно маня и бесконечно тревожа. Что это? Истинное искусство или уже просто оголенный нерв, которым большой художник раскованно рисует свои откровенные картины человеческого бытия, разрывая свою душу и изматывая сердце.
Мы этого не знаем, и те, кто в студии, также не ведают... Да сможет ли хоть кто-то когда-нибудь дать исчерпывающий ответ на извечные загадки подлинного творчества? Видимо, нет.. Да и надо ли?..
Но раздаются традиционные вопросы почитателей, которые не потеряли надежды узнать от обожаемого артиста что-то еще, пусть самую малость, но так, чтобы эта самая крохотная крупинка истины позволила разгадать исключительную загадку великого лицедея, чтобы, в конце концов, объяснить себе этот неутихающий восторг безмерного поклонения и обожания, теша извечной иллюзией, что поможет... Увы! Увы... Тайна останется, чтобы не давать успокоения и дальше. Может быть, всю жизнь. Или, сколько там еще осталось...
Entrevista
Natalia A.
Anna_SVSH
Опубликовано на сайте 18.11.2010