Мálaga. Noviembre 2012

МАЛАГА. НОЯБРЬ 2012.

Где только, в каких только городах Испании не были рафаэлисты, следуя за Маэстро в его концертных турне. Как-то мы со Светой Дубенской взялись подсчитывать, на каких концертах и в каких городах были. Оказалось, что мы с ней истопали уже пол-Испании! На мой взгляд, прекраснее страны нет! Ну, это лирическое отступление.

Но так случилось, что в Малаге я почти не была. Почти, потому что в 2009-м приехала в город часа за 4 до концерта, а уехала оттуда рано утром. Но даже за эти несколько часов я уловила какую-то особую доброжелательность и своеобразный юмор малагуэнцев. И еще запомнилось, что Рафаэль на концерте казался более раскованным, более веселым, чем до этого в Барселоне. Каким-то домашним даже казался.

Это потом уже я узнала, перелопатив кучу материала в Интернете, что он считает себя андалузцем и не пропускает случая об этом напомнить. И вот, наконец, дождались настоящего подарка – пять концертов подряд и именно в Малаге! Разумеется, это было одной из изюминок сезона (изюминок в этом году было несколько). Я не сомневалась, что это будут замечательные пять концертов. И ожидания меня не обманули, но об этом чуть позже.

Сначала о самом городе. Столько восторженных отзывов я о нем слышала! Малага! Малага! Малага! -звучало изо всех уст. Сейчас, в данный момент, когда я пишу эти строки, Малага уже занимает в моем сердце свое, особое место. Но, признаюсь, произошло это не сразу. В первые дни, гуляя по городу, я никак не могла ни за что зацепиться. Обычный андалусийский город, ничем особенно не отличающийся. (Приверженцы Малаги, успокойтесь, терпение!). Ну, кафедральный собор, так в Севилье, Жироне есть такие соборы! Ну, древняя крепость Алькасаба, но Альгамбра в Гранаде много грандиознее. Ну, цветы в декабре, но в Испании везде цветы зимой.

 

Ирина Мальчикова была согласна со мной, что и улицы обычные и порт ничем особым не отличается. И даже привела высказывание Дмитрия Крылова, что у Малаги нет своего лица. Сначала я согласилась, но теперь, после пяти дней, проведенных там, у меня другое мнение. Полюбить Малагу мне помог … Рафаэль. Он так искренне, с такой любовью общался со зрителями, так много шутил с ними, даже делал признания какие-то душевно-сердечные, делился с ними своими симпатиями и антипатиями… И публика отвечала ему так по-доброму, как своему родственнику, поддерживала этими чисто андалузскими выкриками «Оle tu!”…

 

Воскресная сценка на площади. Правда, здорово? 
Тут, по-моему, и объяснять ничего не надо. Это – Малага.

Вместо обычного «браво», достигнув высшей точки восторга, они восклицали «Que bonita!». Эту взаимосвязь Рафаэля с публикой Малаги не объяснить словами, надо там быть, в этом зале. А как чувствует Рафаэль отдачу зрителей, как ценит ее, здесь никому не надо объяснять. Какие хорошие люди, думала я, и, что интересно, чувствовала то же самое. С Даниэлем, членом Ассоциации Мигеля, я прямо сроднилась, в самых напряженных моментах (Para volver a volver, Trompeta) мы даже хватались за руки. В конце этого пятидневного марафона я пришла к выводу, что в Малаге самое прекрасное – это люди, народ. И уже, поняв это, я приняла и Малагу. 

Так выглядел театр Сервантеса ночью после концерта.
А до концерта, здесь, разумеется, все бурлило.

Может, у нее и нет своего лица (по Крылову), но зато есть душа. Эти бесчисленные кафешки в центре, все в андалузской плитке, с живописными официантами, а суп из речных ракушек необыкновенной красоты и вкуса, который надо ждать около получаса, потому что он начинает готовиться только после заказа… Бармен, пробегающий мимо и видящий гору сладостей на моей тарелке (я решила испробовать на практике все новые названия в меню десертов), испуганно округляет глаза и с улыбкой желает мне приятного аппетита… Все эти милые сердцу мелочи и есть для меня Малага.

В первый же день, выйдя на сцену, Рафаэль сказал, что он просто счастлив быть в Малаге. И повторял это пять дней подряд. Он, конечно, артист, но я чувствовала, что в эти моменты он не кривил душой. Сразу ощущалось, что у него хорошее настроение. Все наши девочки были вооружены фотоаппаратами и камерами, но нас ожидал неприятный сюрприз – снимать не давали!

Понаблюдав полконцерта, как девушка-служащая налетала на Лену Самойленко, я махнула рукой и решила не снимать в таких «антисанитарных условиях», а просто наслаждаться концертом. Правда девочки потом исхитрились и смогли снять довольно много. 

  

Из России здесь был внушительный десант –
Москва, Питер, Екатеринбург, Татарстан.

Для Малаги Рафаэль добавил в программу Poco a poco и Fuimos dos, которую исполнял так эмоционально, что неизменно в конце песни весь зал поднимался на ноги. 

Серия из пяти концертов пронеслась как пять мгновений и осталась в памяти как чудесная сказка, декабрьская малагуэнская сказка. 

Везде Рафаэль был на высоте, голос был волшебный. Но самое главное для меня было то, как он чувствовал себя на сцене, как он общался с публикой. Это была такая взаимная любовь! На четвертом концерте чувства певца и публики достигли такого накала, что Рафаэль сделал нам подарок и спел Тамборилеро…

И апогей был на пятом концерте, когда, уже простившись со зрителями до следующего года, Маэстро вдруг вышел из-за кулис и склонил колено перед людьми, которые ну никак не хотели поверить, что все закончилось и пора расходиться… У меня замерло дыхание, и слезы выступили на глазах. Я не видела такого еще никогда, только на роликах 80-х годов.

Друзья, если вы хотите ощутить всю эту гамму чувств, увидеть Рафаэля с душой, доверчиво и безоговорочно раскрытой навстречу людям, ловите концерты именно в Малаге. Это мой вам совет.

Нелли Рузметова
Видео Ирины Мальчиковой и Светланы А.
Фото автора, Marta18 и Светланы А.
Опубликовано на сайте 22.12.2012