Almeria. Noviembre 2010
АЛЬМЕРИЯ. НОЯБРЬ 2010
Еще один сезон позади. И грустно и радостно одновременно. Блистательная программа "50 años despues", состоящая из одних хитов, которые сам Рафаэль называет драгоценностями своей короны, триумфально закончилась концертом в Уэльве, и он, безусловно, войдет в историю. Но в самом Маэстро грусти не чувствовалось. Теперь я понимаю, что уже вовсю шла работа над новым циклом, записывался диск с южноамериканскими песнями и не за горами была уже премьера.
Когда было объявлено, что два премьерных концерта нового двухгодичного тура состоятся в Альмерии, я призадумалась: мне показалось интересным, что второй раз подряд премьера программы проходит в этом небольшом андалузском городке, точнее, в его пригороде Roquetas de mar. Может, это объясняется тем, что Рафаэль обожает свою родную Андалусию? Или причина в суеверии, присущем всем артистам? Ответ на этот вопрос знает, наверно, только сам Рафаэль!
Премьера всегда интересна сама по себе, а в этот раз Рафаэль заявил еще и о смене стиля (cambio del estilo - как он сказал в Nochebuena). Поклонники артиста начали стекаться в Рокетас еще накануне. Кто откуда, некоторые прилетели из-за океана! Из России нас было трое - Юлия С., Валентина М. и я. Мы заселились в очень даже приличный отель на берегу моря и начали исследовать окрестности. Дел у рафаэлистов перед концертом бывает много - надо найти Teatro Auditorio
Roquetas de mar, где будет проходить концерт, узнать, где будет жить Рафаэль, пообщаться с испанцами и т.д. Сначала мы отправились к Teatro, где должны были состояться два концерта - 25 и 26 ноября.
Затем мы встретились с испанцами и узнали, что Рафаэль уже приехал и будет жить в отеле в пяти километрах от Рокетас. На следующий день, в день первого концерта, пришли к Palacio загодя, чтобы поприветствовать Рафаэля перед репетицией. Я заранее приготовила свою камеру, чтобы снять на видео приезд Рафаэля, но, как всегда, при виде его, выходящего из машины, сносит крышу, я забываю обо всем на свете и нажимаю не на ту кнопку!
В результате получился очень коротенький кусочек видео. У театра с утра крутились две молодые девчушки, они ждали Рафаэля, чтобы взять у него автограф и сфотографироваться с ним. Думаю, они получили свое, потому что убежали очень довольные!
Перед концертом я немного волновалась. Танго, болеро, ранчерас - это, конечно, прекрасно, но понравится ли мне это на концерте? И вообще, как отнесется публика к новым песням? В самом Рафаэле я, конечно же, не сомневалась, но было интересно, как же все пройдет...
Надо сказать, что я приехала в Альмерию, ни разу не прослушав новый диск, хотя его уже можно было скачать в Интернете. Мне хотелось, чтобы мое восприятие нового было свежим, неподготовленным.
Зал встретил певца овациями, стоя. Так происходит на всех концертах, и я уже этому не удивляюсь. Но я была поражена, когда он запел. Знакомые уже давно песни, которые знают наизусть не только испанцы, но и даже я, он пел совершенно по-новому! Как это объяснить, я не знаю - вроде и музыка та же, и слова те же самые, а поет по-другому! Это заметили также и девочки, которые через несколько дней приехали на мадридские концерты. Сейчас я объясняю это тем, что с новыми песнями пришел и новый сценический образ. Это был совершенно другой Рафаэль, новый Рафаэль. Он не только сменил костюм и стал необыкновенно элегантным красавцем, молодым, соблазнительным, ну, пожирателем сердец просто, у него и манера исполнения изменилась - да и что скажешь - grande artista!
От "старых" хитов публика просто сходила с ума, аплодисменты, крики, вопли даже не смолкали. Но, что касается новых песен, тут оправдались мои предконцертные опасения. Публика приняла их на первом концерте холодновато, вернее сказать, спокойно. По правде говоря, и мне новая часть программы показалась вялой, особенно ранчерас с их немного однообразным ритмом. Забегу вперед и скажу, что буквально через неделю на мадридских концертах я сходила с ума именно от ранчерас! Видимо и Рафаэль и его пианист Хуан почувствовали эту непривычную для них реакцию зала - (замечу, что молодой Хуан всегда очень радостно реагирует, когда зрители стоят на ушах).
И вот Рафаэль, начиная "Tres palabras", спускается с задних ступенек, подходит к Хуану, обнимает его и слегка, по-дружески потряхивает - типа, ничего, не переживай, прорвемся! Довольно трогательный жест. Ведь в одном интервью Рафаэль упоминал, что именно с подачи Хуана он задумал эту программу. И ведь прорвались! Рафаэль не был бы Рафаэлем, если бы не продолжал упорно гнуть свою линию и осуществлять задуманное.
В общем, где-то он поднажал, где-то вложил больше огня и страсти, где-то подсказал публике, что эта "великая песня написана великим композитором таким-то", и уже со второго концерта картина начала меняться. На второй день зал аплодировал стоя на многие новые песни. В общем, шлифовка программы началась, продолжилась в Мадриде во время шестнадцатидневного "марафона" в театре Compac Gran Via, и, конечно же, всё закончилось тем, что публика была покорена и очарована всеми новыми песнями! Да и кто бы сомневался! Недаром испанские рафаэлисты часто говорят: Raphael - conquistador!
Что касается меня, то уже со второго концерта я "подсела" почти на все танго, потом полюбила болеро, ну а в ранчерас я "въехала" уже в Мадриде и буквально проживала каждую из них вместе с Маэстро!
Но есть в этом новом цикле две песни, два шедевра, которые "положили меня на лопатки" сразу, с первой минуты. Две песни, которые потрясли меня до глубины души, до слез - это Nostalgias и Balada para un loco. Думаю, даже если бы он в своей жизни исполнил только эти две песни - он был бы уже великим артистом.
И вот два первых концерта тура позади. Hasta la vista, Roquetas de mar!
Впереди - Мадрид и супермарафон из 16-ти концертов в театре Compac Gran Via. Значит, все лучшее еще впереди!
Нэлли Рузметова
Опубликовано на сайте 22.01.2011