С благодарностью о большом юбилее
Хосе Мария Фуэртес о первом сольном концерте
Мы продолжаем знакомить вас с публикациями Хосе Марии Фуэртеса, испанского журналиста и публициста, большого поклонника Рафаэля. Важные события, которые происходят в жизни артиста, никогда не остаются без внимания Хосе Марии. Предлагаем вам его очередную статью, которую он опубликовал, как всегда, в своём блоге, а также в Facebook.
КОНЦЕРТ, ПОРОДИВШИЙ ДРУГИЕ КОНЦЕРТЫ
Всё когда-то бывает в первый раз. В том числе и то, чтобы сесть и послушать концерт певца. Не оперного, не имеющего отношения к опере. Сесть и уделить ему внимание в течение двух или трёх часов подряд. Сейчас такие вещи – абсолютно нормальное явление, но когда-то это казалось безумием. Почти самоубийством для того первого, кто осмелился осуществить эту сумасбродную идею: Рафаэлю.
Сегодня вторник, 3 ноября 2015 г. Пятьдесят лет прошли с того концерта в Театре Сарсуэла 1965 г. Музыка, которую в то время называли современной, после того исторического выступления совершила полный оборот. К тому же Рафаэль поднял её на более высокий уровень, применив концепцию “бельканто” к сольным концертам.
До Рафаэля люди танцевали под певцов, даже самых знаменитых, включая Антонио Мачина, Хосе Гуардиолу, Дуо Динамико… Но этот парень из Линареса сказал: “Хватит, приехали”. Он усадил публику в кресла и заставил её приодеться. Он пришёл, чтобы сказать: “Если вам хочется потанцевать, поставьте пластинку, а меня нужно слушать”.
Рафаэль всегда был свободен, он делал всё, как хотел, не похожий ни на кого, независимый и всегда впереди других. “Indie”, как говорят сейчас, он был первым “indie”. Он пришёл, чтобы написать Библию мира эстрады, в Испании он заложил немало основ, которые потом пошли на пользу всем остальным.
Если сегодня нам кажется совершенно нормальным и обыденным купить билет на концерт, любой концерт, то это потому, что тот паренёк с безмерными амбициями и мечтой стать артистом, оказался способным выступить против клана, испуганного идеей этого мальчишки. Он принял такое решение практически в одиночестве, даже без поддержки своей фирмы грамзаписи. Он договорился с театром Сарсуэла на день, когда был выходной у труппы балета Антонио, и поставил на карту всё, чтобы предстать перед публикой и СМИ в беспрецедентном испытании, где он походил больше не на певца, а на тореро, который вышел на арену один против 6 быков. Никто не был уверен в успехе:
- Он что, сошёл с ума? Петь три часа подряд перед сидящими зрителями? Где это видано? Он думает, что он – Лондонская Филармония? Кем, чёрт возьми, он себя возомнил?
Он возомнил себя Рафаэлем. Ни больше, ни меньше. Он свято верил в то, что он был Рафаэлем, что он будет Рафаэлем, и что в течение всех этих 60 лет он будет пребывать в качестве Рафаэля.
Тот далёкий вечер 1965 г. навсегда изменил путь продвижения вперёд для испанских певцов и предоставил им новые возможности. Он повысил статус и ценность современной музыки. Рафаэль усадил публику, которая вставала лишь для того, чтобы стоя аплодировать в общем порыве страсти тому памятному сольному концерту, благодаря которому установилась новая форма живых концертов в мире испанской эстрады. И, конечно, Рафаэль установил для себя самого способ существования успеха, который непрерывно сопровождает его до наших дней. С ним… мы перестали танцевать.
Пепе Фуэртес
После этой статьи ее автору не пришлось долго ждать ответа от Рафаэля. Он последовал незамедлительно:
Миллион раз спасибо, друг Пепе.
Сегодня – великий день.
Крепко обнимаю.
Рафаэль.
Перевод Елены Абрамовой