Raphael: «Estoy con motor nuevo, hay Raphael para rato»

РАФАЭЛЬ: «МНЕ СМЕНИЛИ МОТОР, И РАФАЭЛЬ СЕЙЧАС ПОЛОН СИЛ»

Великие артисты имеют обыкновение не сходить со сцены в течение многих лет. Рафаэль один из них, и совершенно ясно, что его настоящее и его будущее неразрывно связаны с его артистической карьерой.

Прошедшая неделя ознаменовала начало его турне «Mi Gran Noche» в Америке, которое он продолжит вне нашей страны до мая.

Осенью он даст шесть концертов в Мадриде и затем в Хихоне, Барселоне и Валенсии, и других городах, чтобы представить диск, имеющий то же название, что и турне. Спустя пятьдесят лет с начала своей карьеры он все еще полон вдохновения и надежд, как рассказал нам в непринужденной беседе за три дня до своего первого концерта в Мехико.

Как ты себя чувствуешь перед началом турне?

Чувствую себя отлично. Огромное желание поделиться всем тем, что задумано и, кроме того, пояснить, почему мы начинаем именно в Мехико, где я чувствую себя, как дома. Там мне очень хорошо, меня очень любят, так же, как и здесь.

Что натолкнуло тебя на мысль создать этот диск?

Натолкнуло то, что мне всегда удавалось записывать диски очень компактно, я всегда понимал, что там не всего три песни, а остальные только для того, чтобы заполнить пространство. Я всегда заботился о том, чтобы весь диск был качественным. Но потом, говоря по правде, выбирали две или три темы, чтобы их популяризировать, а остальные, бедняжки, оставались незамеченными, несмотря на то, что были ничуть не хуже. Наконец я сказал себе: «не хочу, чтобы о них забывали, пусть о них узнают», потому что поклонники знакомы со всем диском целиком, а остальная публика нет.

Поэтому я перезаписал многие из них, которыми горжусь, и которые были в тени. Хочу обновить эти песни, чтобы их признали драгоценностями короны.

Какой ты предполагаешь реакцию публики?

Потрясающей, потому что эти песни великолепны. И, кроме того, никто не сможет сказать: «Все время поет одно и то же» (смеется), хотя обо мне этого не говорят, я пою по-новому на каждом концерте.

Ты всегда появляешься с неудержимым желанием начать, с огромным вдохновением. Как ты сохраняешь такое вдохновение после 50 лет на сцене?

Потому что мне нравится, я страстно увлечен своей профессией, и, значит, все это мне доставляет наслаждение. Очень тяжело было бы для меня отправиться на пляж и целый день томиться от безделья. Я человек энергичный, мое счастье в том, что я сохраняю способность делать ту работу, которая приносит мне наслаждение, что самое важное.

Что помогает двигаться вперед, сохранять стремление, воодушевление?

Семья. Это главное в моей жизни. Мы единое целое. Для меня это самое основное и самое прекрасное. И семья, прежде всего, мои дети, это то, что побуждает меня двигаться вперед, хотя меня и не надо здорово подталкивать (смеется).

Мануэль также пошел по твоим стопам. Даешь ему советы, он просит об этом?

Нет, на этот счет у него свое мнение. На вопрос, какие советы дает тебе твой отец, отвечает, что никаких, потому, что он видит это каждый день. А значит, единственное, что ему остается, это брать пример. Мне на это нечего сказать.

Как себя чувствуешь после более чем 220 золотых дисков и 50 платиновых?

Нормально, все они в музее. Понимаешь, в чем дело, все эти премии и всякие такие дела для меня  значат только одно: с какой нежностью и благодарностью меня принимает публика.

Как ты переживаешь кризис, безнадежность, коррупцию?

Как все, ошеломлен, но я человек достаточно позитивный, я не проявляю малодушия из-за этого, я знаю, что мы из него выберемся, и чем скорее, тем лучше.

Как ты считаешь, у нас граждане делают достаточно или нужно делать больше?

Думаю, что граждане делают то, что могут делать, это яснее ясного, они только должны нести ответственность за свои решения.

Политики?

Да, вся система, не только политики, а вся система должна нести ответственность. Не в первый раз я это переживаю. Не в первый раз и, к сожалению, не в последний.

Полагаешь, что все закончится?

Конечно, а до того все, что мне необходимо сделать, это работать изо всех сил, чтобы преодолеть многое, чтобы взглянуть в глаза действительности.

Разделяешь мнение, что надо работать больше и собраться с силами, чтобы легче все перенести?

Я не то, чтобы разделяю то, что говорят, но это мой способ действовать.

Это моя форма реакции на все эти проблемы, надо делать как можно больше и все силы вкладывать в работу, как никогда, я не отчаиваюсь, а стремлюсь вперед.

Не знаю, стоит ли обсуждать такую ситуацию, с которой мы столкнулись, когда, в соответствии с принятым тобой решением, диски продаются только в i-Tunes, и не поступают в магазины.

Нет, тут нечего обсуждать. Я решил идти таким путем для того, чтобы эту музыку получили как можно скорее. Этим путем я и пойду.

Думал о том, чтобы уйти на пенсию?

Нет, ни за что, у меня же теперь новый мотор. Рафаэль сейчас полон сил и не собирается уходить на пенсию. Потому что это неправда, пока я способен что-то сделать, я буду это делать, обещаю.

Как ты видишь себя в ближайшем будущем? Как в личном плане, так и в профессиональном.

Что касается личного, я останусь со своей семьей, как и всегда с тех пор, как мы ее создали, а до того я был с моими родителями, которыми я обязан своей жизнью. И всегда я буду окружен друзьями, моими прекрасными друзьями, которые у меня есть. И стану смотреть, как подрастают дети моих детей, и всякое такое, и больше мне ничего не надо (смеется).

Раз уж заговорил о друзьях, у тебя много друзей-политиков. Когда ты обсуждаешь с ними эту ситуацию, что они говорят?

В лицо я им этого не говорю. Они меня и так понимают. И не обсуждают эти дела, потому что знают, в чем тут хитрость (смеется).

gentedigital.es
18.04.2013
перевод Натальи Голубевой
опубликовано на сайте 19 апреля 2013