Raphael sigue siendo aquél. 1988
РФАЭЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ТЕМ... 1988
Успешный дебют в « Palau de la Música»
Подпись под фото: Рафаэль в блестящей форме после 28 лет в профессии
Представление Рафаэля в «Palau de la Мusica Catalana» содержало общеизвестные атипические составляющие.
Во-первых, концерт был назначен Моникой Рандалл* из ее офиса связей с общественностью, следовательно, все ее выдающиеся друзья были приглашены, чтобы занять ложи бенуара, приглашение, которое распространялось и на щедрый ужин в соседнем вместительном ресторане, который закрылся для публики, чтобы приютить стольких нахлебников.
При входе в Palau, дамам были вручены красивые букеты цветов, с очевидным намерением, чтобы цветочный подарок был положен на сцену под ноги певца, что и произошло в действительности. Если некоторые запасаются свечами, чтобы зажигать их во время выступления, Рафаэль находится главным образом в цветочном водопаде.
Рафаэль занял всю сцену для своего действа. В глубине сцены он разместил свой роскошный черный хор и свой ансамбль, увеличив духовую часть его восьмью инструментами, из местного состава, с такими заслуживающими доверия музыкантами, как Frank, Roda, Bonet. Matthew и так далее. Они не играют большой роли в действии, кроме как дополняют "изюминкой" выступление. Действительно, не было структурированных инструментальных аранжировок для оркестра а только простая инструментальная поддержка поющему голосу, который усиливался высоким объемом. Таким образом, действие было более простое, чем в его предыдущий визит в Teatro Espanol, десять лет назад. Зрелище, обильно и красочно освещенное, но менее захватывающее.
Жест - доминирующий фактор
Богатый репертуар был, главным образом, того же характера– песня разлученной пары. Ты уходишь, ты возвращаешься, я уже не люблю тебя, почему ты оставил меня... Рафаэль исполняет эти песни энергичным голосом, украшая чрезмерной жестикуляцией и стилем, который не улучшил бы даже сам Эскамильо**.
Это самое яркое сценического представление Рафаэля. Он преувеличивает так, - не увидишь, не поверишь, - что вызывает чувство, будто он пародирует жесты гомика, делая их карикатурными. И это приносит пользу. Рафаэль может быть (или есть?) великим эстрадным комиком. Если бы он пел песни комические, или причудливые, как Анри Сальвадор***, это было бы фантастически.
В этой концепции, Рафаэль очень напоминает Ricardo Solfa****, когда исполняет болеро и мы, просто до конца не уверены, действительно ли он делает это серьезно, или делает гротескные карикатуры, чтобы заставить нас смеяться.
Два с половиной часа длится этот «tour de chant”, без перерыва, и оживляется красочными мазками: появлением в паре с La Chunga в Андалузской теме, с премьерой песни Педро Руиса (присутствующего в зале), раскручивая и расправляя пончо и шарфы, типичные для Южной Америки, подойдя вплотную к репертуару Марии Долорес Прадера. «Tamborilero» с колоколами и фразами на каталонском, разбивание зеркала ударом ноги и дерзкое окончательное заявление: « то, о чем никто не знает, что мне нравится...».
После двадцати восьми лет в профессии, Рафаэль остается там же, где был всегда – что не может сказать весь мир - полный сил, одаренности и, если возможно, увеличивая свою витиеватую жестикуляцию; его намекающе опущенные глаза, его движения плеч, его язык за щекой и его походка вразвалочку. Рафаэль продолжает «быть тем», как сам он заявляет в одной из своих песен.
Публика на первом представлении это оценила и не скупилась на аплодисменты с неоднозначным единодушием, одни аплодировали стоя, другие – косо глядя на сцену. Программа разворачивалась добротно, и стоило присутствовать на этом представлении в Барселоне, действии, особенности которого не каждый день увидишь.
Albert Mallofre
17.12.1988
Перевод Liussy
Опубликовано на сайте 24.10.2010
Примечания переводчика:
*Моника Рандалл, Испанская актриса и телеведущая. Родилась 18 ноября 1942 года в Барселоне, Каталония, Испания. Настоящее имя и фамилия – Аврора Хулия и Сараса.
**Эскамильо, матадор, персонаж новеллы П.Мериме «Кармен»
*** Анри Сальвадор (фр.- Henri Salvador, 18 июля1917—13 февраля 2008) —французский певец, чья карьера охватывает шесть с лишним десятилетий. Родился в Кайенне, Французская Гвиана. Занимался музыкой с начала 1930-х гг. В 1940-е выступал вместе со знаменитым оркестром Рея Вентуры. Анри Сальвадор, вместе с Борисом Вианом, стоит у истоков французского рока: в 1955 г., когда рок-музыка только входила в моду, он записал пластинку с пародийными текстами Виана под псевдонимом Генри Кординг (Henry Cording). В 1961 он создал свою собственную фирму звукозаписи. Репертуар Сальвадора сочетает традиционные сентиментальные песни с песнями комического характера. Кроме того, он известен записями песен для детей. Сохраняя хорошую физическую форму, Сальвадор активно выступал на эстраде до последних дней.
**** Ricardo Solfa, музыкант группы “Orquestra Plateria”, созданной в 1974г, чтобы исполнять все, кроме джаза и прог-музыки: болеро, камбия, итальянские и французские песни, рок & ролл, твист, танго ... музыку, которую они слышали по радио, когда они были детьми.