Un joven con cincuenta y dos años de éxitos. 2012

ЮНОША, У КОТОРОГО ПЯТЬДЕСЯТ ДВА ГОДА УСПЕХА. 2012

Певец пересмотрел свое творчество на «новой встрече» с севильской публикой.

Певец пересмотрел свое творчество на «новой встрече» с севильской публикой.

Заранее поздравляя всех с Рождеством песней «Tamborilero», исполненной а-капелла в сопровождении одного только микрофона, Рафаэль закончил трехчасовой концерт, который заставил его безоговорочных поклонников записать еще одну дату на память о любимом артисте.

Незадолго до этого он выглядел взволнованным, и даже казалось, что у него слезы наворачиваются – это было, когда он увидел, как после исполнения песни «Como yo te amo» зрители в зале Nuevo Auditorio de Fibes (заполненного на 90%), встали с мест, пытаясь упросить его не заканчивать выступление, и даже протягивали руки к подножию сцены.

Но вернемся к началу: концерт, устроенный в Севилье Рафаэлем, проводящим турне с его последним альбомом, «El reencuentro», был практически данью уважения композитору Мануэлю Алехандро, которого он непрерывно вспоминал во время шоу и с которым он снова начал работать после перерыва длиной в двадцать восемь лет.

Первая овация началась после первых нот «Mi gran noche», свидетельствовавшей об отличном настроении артиста, который продолжил первый блок песнями с такими названиями, как «Yo sigo siendo aquйl» и «Digan lo que digan», подняв публику с ее кресел, что было обычным делом во время этого спектакля, доведенного до совершенства самим Рафаэлем.

Публика, возможно, немного утихомирилась на самых недавних песнях? Тут уж он озаботился тем, чтобы выдавать некоторые из его знаменитых характерных движений, тех, что сводят с ума его поклонников. Время от времени, чтобы новые вещи превратились в новые хиты.

Но зрителям редко нужна была помощь, поскольку, особенно в первых рядах, они при малейшем движении вскакивали с мест, в то время как с некоторых дальних рядов непрестанно раздавались комплименты, некоторые совершенно в стиле Марии Йербабуэны* (кстати, Рафаэль будет петь 2 и 3 ноября в театр Gran Teatro Falla в Кадисе).

Концерт хаенца был разделен на несколько блоков, которые он сам называл на сцене: его первые песни 60-х «Tu Cupido» и «Todas las chicas me gustan» сменились другими «более серьезными, потому что человек растет», а от них, как раз перед тем, как его верные поклонники начали впадать в экстаз после залпа, названного им «драгоценности короны», он перешел к некоторым песням из его самого свежего альбома.

У него хороший голос (он даже пел без микрофона и это у него отлично получилось), и после пятидесяти двух лет работы он выглядит потрясаще, а иногда (по крайней мере из тех рядов, что подальше) даже очень похожим на фотографии, которые высвечивались на экране и напоминали о молодом Рафаэле тех лет - 1966 и 1967, когда он выступал на Евровидении, представляя Испанию.

Одна за другой звучали драгоценности - «Cuando tú no estás», «Estuve enamorado», «Adoro», или этот печальный «Payaso» - которые сменились пробежкой по Америке. Карлос Гардель был возрожден благодаря радиоприемнику той эпохи, а затем уступил дорогу голосу Рафаэля и песне «Volver» или эмоциональной «Gracias a la vida», которой очень сильно аплодировали.

И пришло время самого долгожданного блока. «Estar enamorado», «Qué sabe nadie», «En carne viva» - и публика уже хотела быть рядом с ним, и потихоньку, по мере того, как шло время и звучали великие хиты, закончила тем, что станцевала рядом с ним «Escándalo», после которой уже не могла сдержаться. Бинокли, носовые платки, цветы, выкрики... И Рафаэль полный любви к Севилье, простился, пообещав новое возвращение в следующем году

Ана Гарсия Ромеро
26.10.2012
www.elcorreoweb.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 26.10.2012

Примечания переводчика:

*Мария Йербабуэна – уже ставший историческим персонаж конкурса карнавала в Кадисе, ее крик, классика Фалья, в течение года повторяется на улицах на всех кадисских праздниках: "¡Óle, óle mi Cai!. Lo digo a boca llena. Y quien no diga ¡óle! que se le seque la hierbabuena. ¡Óle, óle y óle!".