Raphael, ¡qué gran recital! 2012

РАФАЭЛЬ КАКОЙ ГРАНДИОЗНЫЙ КОНЦЕРТ. 2012

Мéхико. Этот колосс, который всегда выглядит изысканно и красиво - Auditorio Nacional, в этот раз был более оживлен, чем когда бы то ни было, потому что внутри него бушевала огромная страсть. Сочетание Рафаэля, Мануэля Алехандро и рояля стало одним из компонентов (и хорошо сделанным!) вечера, в котором было много любви, незабываемых песен, выходящих за все рамки эмоций и взволнованных сердец. 

 

 Свет в Сoloso de Reforma погас ровно в 20.30, и зал наполнился своеобразным голосом андалузца. 

20.30 вечера. На красочной сцене появляется такой стройный, такой необыкновенный Рафаэль, чтобы устроить концерт, в котором будут крики, много криков.

"Это удовольствие – снова оказаться дома, в Мексике. Этот концерт посвящен композитору Мануэлю Алехандро, с которым я через 28 лет снова начал сотрудничать и который для меня является фетишем", – объявил он.

Зазвучал рояль, и певец заявил о своем присутствии на сцене и начал работать так, как только он умеет присутствовать на сцене и как только он может работать... Чтобы доказать, что он – гений и личность, было достаточно песен Digan lo que Digan, Yo Sigo Siendo Aquel и Mi Gran Noche.

Срывающиеся раньше времени аплодисменты и крики «ты король!», «Рафаэль, я люблю тебя!» снова и снова прерывали прекрасные песни артиста, который был зачарован собственным искусством и становился все выше и выше, словно исполин. Последовала прекрасная песня Cupido (Купидон) - ты ранил меня своими стрелами. Огромные экраны показывали «расстроенное» лицо Рафаэля со всем его исполнительским драматизмом. Аплодисменты стали уже оглушительными. 

"Давайте вспомним о моем начале, когда мне было 15 лет, потому что когда-то мне было и столько", – прокомментировал он шутя, уверенный в том, что его публике нужно вздохнуть и расслабиться перед тем, как снова наслаждаться и страдать (!) под его «серьезные песни». 

Ella ya me OlvidóLa Noche, Inmensidad, Balada Triste и Tú Volverás. Вау! Мадридец демонстрировал свои знаменитые и эффектные па и повороты, свои драматические уходы со сцены, свои триумфальные возвращения. Крики «браво!» звучали уже как нечто само собой разумеющееся. 

Но это было только начало. Рафаэль уже был Рафаэлем, он уже находился в своем «мире», в своей славе, и блистал, выступая без микрофона! Зрители в экстазе кричали ему «Рафа, как ты велик!» 

"Я счастливчик, - ответил он, - потому что я владею драгоценностями короны, и у меня их столько!" Это относилось к тем песням, которые потом "будут разрывать" душу и сердце, будоража воспоминания зрителей так, что у них кожа мурашками покроется, а некоторые вообще из нее выпрыгнут!

Было достаточно уже песен Cuando tú no EstásComo yo te amo, Estuve Enamorado, Hablemos del Amor, с таким количеством эмоций и романтичности! Но ведь нет - было и много других, очень много, уфф!... Зрители уже стояли.

Desde Aquel Día (которая для него является самой прекрасной драгоценностью), Eso que Llaman Amor, (ой-ой-ой!), Pobre Payaso, Somos, Adoro, Maravilloso Corazón ("мой товарищ в эти моменты моей жизни") и его премьеры - Cuando Estamos Enfadados иMi Verdad, растопили Auditorio и всех, кто находился в нем, они отдавались «Линаресскому диву»...

* Рафаэль был Рафаэлем!

Если он стоял там практически в одиночестве, без оркестра и скрипок, которые плачут вместе с ним, без духовых инструментов, заставляющих вздыхать, без аккомпанемента хора; если он «был прикрыт» только совершенным звучанием рояля и при этом «убивал наповал» свою публику, то это потому, что он – Рафаэль; великий, бесконечный, тот, у кого искренняя улыбка, эмоциональное пение и лицо плутоватого ребенка, тот, кто пробуждает неконтролируемые эмоции, потому что его публика смеялась, наслаждалась, радовалась и плакала! да еще как плакала, когда он своим пением сказал им: "tengo el corazón en carne viva, estoy desconcertado, no sé dar ni un paso" (сердце мое – открытая рана, я растерян и не знаю, что делать)". Как великолепно! Этой песней - En Carne Viva он пробирал до мозга костей. Как же ты велик, Рафаэль!

 

Переполненный Auditorio не хотел, чтобы его артист, «его» Рафаэль уходил. Ему аплодировала находившаяся среди зрителей Глория Треви*. Потому что много поколений наслаждалось его искусством и приветствовало его громкими криками. Молодежь, зрелые люди, элегантные бабушки и красивые девушки "умоляли" его: не уходи!.. Проглядывали "мазохистские" наклонности этой публики, которая больше пятидесяти лет любит его и переживает вместе с ним, обожая его и страдая с ним.  

И певец это знает, потому что было больше двух часов подлинного и зрелищного искусства, полного соответствия между тем, что он дарил, и тем, что получал, часов самоотдачи друзей, знающих друг друга столько времени - Рафаэля и его публики, часов господства певца и поклонения публики.

Это великий властелин!

Хулиета Паленсия
26.02.2012
El Sol de México
oem.com.mx
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 29.02.2012 

Примечания переводчика:

* Глория Тревиньо Руис (род.1968) – мексиканская поп- и рок-певица и автор песен, продала уже больше 20 миллионов дисков.