Raphael y Natalia abren las puertas de su casa. 1979

РАФАЭЛЬ И НАТАЛИЯ ОТКРЫВАЮТ ДВЕРИ СВОЕГО ДОМА. 1979

Лето 1979 года

Рафаэль и его супруга, Наталия Фигероа с двумя старшими детьми, Хакобо, шести лет, и Алехандрой, четырех лет, у себя дома. Не хватает третьего ребенка супругов, Мануэля, которому один год, потому что  он как раз сейчас спит.

Семейство Мартос собирает чемоданы, чтобы ехать в Акапулько, откуда в Южную Америку. Рафаэль озабочен подготовкой предстоящих выступлений, потому что приближается двадцатая годовщина его дебюта на эстраде. 

Официально празднование начнется 1 октября, чтобы продлиться год. Идет подготовка грандиозного представления, и в этот момент Рафаэль занят вплотную работой над сценарием.

Он хочет наиболее полно представить все, чего сумел добиться за прошедшие годы. Прозвучат лучшие его песни, а выход нового диска уже не за горами. Рафаэль записывает свою последнюю долгоиграющую пластинку, которая стала 35-ой за время его работы. В нее войдут «Sencillamente, nunca», «Ahora», «Gracias», «Me venderia», «Como yo te amo», «Si no estuvieras tu», «No me comprendo», «Flor de un dia» и «Мas alla».

- Я думаю обо всем… Да, это верно, что я сам варю эту кашу и сам ее ем: но только после того, как много дней выслушиваю мнение всего мира. Если получается хорошо, это моя заслуга; а если выходит плохо – это тоже моя вина.

Рафаэль не хочет, чтобы фотографировали Хакобо и Алехандру, двух старших детей.

- Хакобо делает то, что пожелает; помню, как на выступлении в Мехико финал  был просто апофеозом. Я, растроганный, схватил Хакобо; а потом он очень решительно мне сказал: «Я больше не хочу, чтобы ты хватал меня».  Надо его спросить, хочет ли он сниматься.

Хакобо и Алехандра гуляют по саду. Мальчик озабочен, потому что у него сломался велосипед; Алехандра на своем велосипеде. Кончилось тем, что Хакобо согласился фотографироваться, а Алехандра пытается стянуть фотоаппарат.

Меня беспокоит, – говорит Рафаэль, – что я не могу взять их в это путешествие. На этот раз с нами поедет только Мануэль. У школы, в которую ходит Хакобо, есть своей учебный центр в Мехико, но ему придется отучиться полный год либо здесь, либо там, не разбивая занятий.

Наталия присоединится к Рафаэлю, когда он уже начнет турне по Америке.

Рафаэль отложил запись программы для мексиканского телевидения:

- Я предпочитаю сделать одно дело хорошо, а не два посредственно. Поэтому я перестал сниматься в фильмах; потому что уже прошло время, когда я мог играть в фильме, только распевая песни. Я хочу сделать настоящее кино, Мне не нужен предлог, чтобы попеть на экране.

Хакобо уже в студии Рафаэля, в подвале дома, он извлекает несколько нот из пианино, которое господствует над всем пространством; стены студии окрашены в черный цвет, в углу сложены подставки от «Золотых дисков», украденных в 1978 году. На полу диванные подушки и повсюду - клоуны.

- Просто я их коллекционирую. Я открыл их для себя в Мехико, и они мне очень нравятся. Стоит принять во внимание, что у меня есть снимок в костюме клоуна в пятилетнем возрасте.

Несомненно, Рафаэль серьезно относится ко всему, что он делает. Говорят, что он целиком посвятил себя профессии, хотя он сам уточняет:

- Сначала я служу своей семье; а потом – искусству.

По материалам прессы в переводе А.И.Кучан
подготовили Natalia А. и Anna_SVSH
Опубликовано на сайте 16.10.2010