Рафаэль Мартос Санчес - Raphael - Rafael Martos Sánchez - Raphael сon Carlos Herrera. 1996

Raphael сon Carlos Herrera. 1996

РАФАЭЛЬ В ГОСТЯХ У АНТОНИО ЭРРЕРЫ. 1996

Ведущий: - Сколько раз меня просили, чтобы мы пригласили сюда Рафаэля. И вот, наконец, он у нас в гостях! И иначе не могло быть! Прошу тебя сопровождать меня на мою боевую позицию...

Р.: - Нет... Нет... Потому что я знаю, что ты будешь там делать...

В.: - Вот увидишь, тебе там понравится...

Р.: - Нет... Еще раз нет... Видите, меня туда ведут против моей воли... (улыбается)

Ведущий приглашает Рафаэля к роялю.

Р.: - Мне остается только спеть СЕВИЛЬЯ! СЕВИЛЬЯ! Андалусия всегда в моем сердце!

В.: - Рафаэль, я давно хотел тебя спросить. Когда ты впервые вышел на сцену, ты был в костюме клоуна?

Р.: - А откуда ты знаешь? Ты тогда не был там? Ааааааааа....Ты ведь значительно старше меня (шутя).

В.: - Да, всему миру известно, что мы каждый год стареем, но только не ты, тебе всегда 23! Это фантастика! В 14 лет у тебя был экзамен, который ты никогда не забудешь! В жюри тогда был ANTONIO - bailarin (выдающийся танцовщик того времени - прим. пер.).

Р.: - Да, я знаю, что ты имеешь ввиду... Это было тогда, когда мне присваивали аттестат артиста, в те времена всех артистов экзаменовали, не то что сейчас... Да в жюри были Антонио, Алгуеро, Хосе Толедано,.. братья Гарсия Сегура. И я вышел петь,.. но я не спел... Мне не дали, сказав "Достаточно! Вы можете идти!" И я бежал по улице рыдая... Почему они не хотели выслушать меня? И уже в конце месяца, когда я пошел смотреть списки зачисленных, то среди трех имен было и мое. Я получил свое удостоверене артиста, и с этих пор прошло много времени, когда случай вновь меня свел с Антонио в Мексике. Он хотел меня видеть, но я не хотел с ним говорить после того, что он не дал мне спеть тогда... На что Антонио дал мне объяснение, сказав, что я тогда вышел так, что уже не надо было ни слушать, ни смотреть на меня! И по общему соглашению с другими членами жюри я был принят. 

В.: - У тебя есть песня TE ESTOY QUERIENDO TANTO. Это Мануэля Алехандро?

Звучит песня


В.: - У нас всегда одна и та же проблема: в очень ограниченное время программы  прослушать максимум твоих песен... Их столько! Но попробуем отобрать наиболее популярные... SOMOS - это такая грандиозная песня!

Р.: - Знаешь, Карлос, эту песню изначально я записал на английском. И называется она "MAY BE" - "PUEDE SER". После оглушительного успеха я записал ее на испанском в такой же оранжировке, что и английский вариант.

Звучит песня SOMOS

В.: - Уже все знают, что я старше тебя значительно, и поэтому я вспоминаю то время, когда ты был совсем молоденьким и принимал участие в двух фестивалях Евровидения: в 1966 и 1967 годах. У тебя были очень короткие волосы. Мы нашли эту запись, когда ты исполнял YO SOY AQUEL на Евровидении.

Идет запись Евровидения

В.: - Действительно, прекрасное исполнение! И твои движения рук тогда!..

Р.: - И тогда и сейчас... Я не могу петь не жестикулируя... Не выражая себя посредством рук.., которые говорят о многом... Опираться в самовыражении на движение рук, выражение глаз - это очень важно для меня в пении...

В.: - И помнишь, когда ты пел HABLEMOS DEL AMOR, как ты смотрел в камеру! У нас есть и эта запись тоже.

Звучит песня HABLEMOS DEL AMOR

Get Adobe Flash player

В.: - Это год 1967, и Рафаэль пел HABLEMOS DEL AMOR  на Евровидении ... Эти два года в твоей карьере были очень важными, определяющими.

Р.: - Я с большой нежностью смотрю эти записи, будто вижу своего  сына...

В.: - А когда появилась песня DIGAN LO QUE DIGAN?

Р.: - А эта появилась уже после... Эта песня дала название моему четвертому фильму, который снимался в Аргентине, Америке.

Звучит песня DIGAN LO QUE DIGAN

Р.: - Карлос, эта песня была первой песней протеста. Посмотри, какие там слова! 

В.: - Рафаэль и ты еще первый исполнитель, у которого клубы поклонников находятся буквально в каждом городе.


Р.: - Да, и  во всех уголках страны, и они обмениваются письмами, всей информацией, какая только появляется.

В.: - Когда ты поешь, ты оставляешь на сцене свою душу, "свое источающее кровью сердце" ... И это всегда твоя манера исполнять любое произведение...

Р.: - Да, это на сцене... Но не в студии, где я так расслаблен в приятном разговоре с тобой и моим таким замечательным зрителем (улыбаясь)... На сцене я другой.

В.: - Ты говоришь со сцены с зрителем?

Р.: - Нет, мой зритель ждет от меня пения. И, исполняя 40-50 песен, соединять  их разговорами - это я считаю попусту терять время....

В.: - Маэстро, пожалуйста EN CARNE VIVA! 

Звучит EN CARNE VIVA

В.: - Я бы хотел тебя спросить, ты никогда не говоришь о политике?

Р.: - Никогда не говорил. И то, что иногда могут мне приписать, - это от непонимания каких-то вещей. Я не говорю о политике хотя бы потому, что мне это не интересно.



В.: - Ты всегда говоришь, что твоя самая-самая любимая песня - это QUE SABE NADIE ?

Р.: - Это одна из четырех, которые мне нравятся более всего,.. хотя всех, что я записал, более 600.

В.: - Маэстро, прошу! 

Звучит QUE SABE NADIE

В.: - Ты сейчас совершаешь тур по всем театрам, в которых выступал в самом начале своей карьеры?

Р.: - У меня подходит к концу тур, который длился  14 месяцев. (обращаясь к пианисту) Это тяжело, не правда ли, Хосе?

В.: - И вы постоянно вместе?

Р.: - Да, мы вместе еще с моих первых туров... Как и моя жена... Хосе, пожалуйста, разъясни... (улыбаясь) 

Р.: - Да, почти в одно время, как я женился, мы начали выступать вместе... И вместе подписали наши контракты.

В.: - Когда мы говорим о Рафаэле, мы отмечаем, что это наиболее интернациональный артист. Ты почти всегда  выступаешь в России?

Р.: - Да, сейчас я опять туда еду. Вначале закончу мой тур  еще по пяти городам Испании, потом - Бразилия, Эквадор и Россия, а потом,  к Рождеству, - Мексика. 

В.: - И как всегда ты будешь исполнять Маленького барабанщика?

Р.: - Конечно!

В.: - Тогда мы немного опередим время, представим, что мы уже в период Рождества и попросим Рафаэля спеть.

Р.: - Хосе уже привык, что эту песню я пою без его аккомпанимента.

Звучит EL TAMBORILERO.

На прощание - ведущий благодарит Рафаэля за участие в программе.

Canal Sur. 1996
Комментарии Татьяны Орловый
Опубликованно на сайте 11.06.2012