Новое и интересное / Nuevo e interesante

23.04.2012

Elnortedecastilla о концерте в театре Calderón в Вальядолиде


Концертом в сопровождении рояля Рафаэль добавил блеска своей легенде

Он начал с песни A veces me pregunto, чтобы к удивлению публики продолжить выступление песнями, которые ждали скорее в конце, чем в начале: Mi gran noche и Yo sigo siendo aquel...

Много лет назад, хотя не раньше, чем иногда думают, Рафаэль убедил большую часть земного шара в том, что его наследие будет вневременным. И это не так сложно, когда дело касается артиста с такой продолжительной карьерой, потому что именно из-за этого ему пришлось очищать свои песни от многочисленных веяний моды. Понятно, что соратники, сопровождающие его в пути (Вальдо де лос Риос, Аркуса, Мануэль Алехандро...), сыграли достаточно большую роль в достижении цели, которой так трудно добиться. Вчера вечером в театре Calderуn эта независимость песен Рафаэля от времени была более затушеванной, чем в других случаях, не только из-за самой их сути, но и из-за формата: рояль и голос. Это было серьезное испытание, которое Рафаэль прошел в этот вечер так, словно его зовут Педро и он был у себя дома. И это при том, что его голос был тронут «простудой», как ему пришлось объяснять публике в нескольких случаях, когда это было заметно.

Это был абсолютный профессионализм со стороны Рафаэля: улыбка от уха до уха, походка вразвалочку от бедра, двойное бисирование и 120 минут концерта, хотя он был на пределе. С горлом, которое было открытой раной почти в той же степени, что и сердце. Это и есть – отдавать всего себя тогда, когда уже «нет никакой необходимости», и устранять проблемы с горлом, используя мощь легких и выразительные движения рук. В течение двух часов этого концерта нашлось время много для чего, хотя оно летело быстро. Он начал с A veces me pregunto, чтобы к удивлению публики продолжить концерт песнями, которые ждали ближе к концу, чем к началу: Mi gran noche и Yo sigo siendo aquel. Справившись с задачей адаптации к отсутствию скорее ритмических, чем мелодических инструментов, зрители отдались происходящему, все больше походя на ‘рафаэлистов’.

Черная рубашка

Свою символическую роль сыграла и песня Digan lo que digan, исполненная Рафаэлем, оставшимся без пиджака и одетым в эту легендарную черную рубашку, которую пора бы уже выставлять в Hard-Rock Cafй. После этих начальных залпов певец из Линареса устроил пробежку по самым первым «и чистым» песням, которые написал для него Мануэль Алехандро. Кстати, два его ребенка носят имена Мануэль и Алехандра. Так, он исполнил Cupido и Todas las chicas me gustan. Это твист, господа.

«А теперь будут драгоценности короны» - сказал Рафаэль, когда зазвучала Hablemos del amor и эта Estuve enamorado, к которой в финальной коде пианист добавил рифф из ‘Day tripper’ группы Битлз. Изо всех песен с диска El reencuentro, который выйдет в этот вторник, Рафаэль выбрал Enfadados. Он не мог обойтись без постановочных моментов. Радиоприемник 30 годов на сцене ознаменовал Volver, которую он спел дуэтом с изливавшимся из него голосом самого Карлоса Гарделя. Драматическая и сценическая мощь песен Un dia mas и En carne viva усугубила восприимчивость артиста и публики. Эту линию продолжила песня Payaso, которую Рафаэль пел, обращаясь к собственному изображению – старой записи, которая проецировалась на задник сцены.

Escandalo стала всеобщим праздником, несмотря на – повторю еще раз – отсутствие в оркестре других инструментов, кроме рояля. Занавес закрывался под необузданную Que sabe nadie, символизируя ночь, которую он сделал запоминающейся именно своей энергией и превосходством. Большим, чем когда бы то ни было.

 

22.04.2012
www.elnortedecastilla.es
Перевод А.И.Кучан