Новое и интересное / Nuevo e interesante

20.09.2011

Рафаэль все еще Тот самый... - комментирует пресса


Что бы там ни говорили...

Рафаэль все еще Тот самый, один из столпов истории искусства Испании всех времен, уникальный певец с редкостной харизмой, который по-прежнему собирает полные залы, как было в эту субботу в кордовском театре Axerquía, до предела забитом различными пылкими зрителями всех возрастов из всех социальных слоев, которые совместно обожали свою вневременную икону. Кумира, живущего в своем отдельном мире, недосягаемого для любых перемен, которые могли бы отдалить его от эстрады, его естественной среды обитания. Ни политические перемены, ни мода, ни смешение рас, ни любые возможные цунами в прессе не смогли ничего сделать с обитателем сцены, которым он является, голос и своеобразная жестикуляция которого, имитируемые и в то же время не поддающиеся имитации, остаются все такими же, несмотря на бег времени, чего добились очень немногие.

Рафаэль во время концерта в театре Axerquнa.

С первой минуты своего безупречного и точно выстроенного выступления, лучшего образца организации, содержания и техники, линаресец поднял театр на ноги показом еще одной из своих отважных задумок, которые могли остаться нереализованными после тех многих, за которые он брался за полвека жизни на сцене. Ранчера, болеро и танго, как сущность его нового вызова – турне Te llevo en el corazón, чередовались со всегдашними хитами его обширной, измеряемой миллионами дискографии. При поддержке простой и элегантной сценографии и совершенной работы звукооператора Рафаэль использовал свой голос как средство для связывания воедино всего этого многоцветья, характеризующего его изменчивость, хотя больше всего аплодировали его самым ярким балладами. Так же, как в некоторых других начинаниях и музыкальных союзах в прошлом у него не было такой удачи, возможно, из-за плохих и явно нелепых советов, с этим турне он попал в яблочко. Пожалуй, именно в интервале, отведенном для танго, эти постоянные и неустанные поиски артиста обрели больше всего смысла, и не только из-за радиодуэта с Карлосом Гарделем и лиричности песни Volver, но также из-за того, что он взялся за одно из самых проблематичных танго Пиассолы и Феррера, недавно мастерски переосмысленного португалкой Dulce Pontes - Balada para un loco, в котором Рафаэль затронул чувства части достопочтенной публики. Но за два с половиной часа концерта от его эклектизма перепало всем. Digan lo que digan, Escándalo, Mi gran noche и многие другие песни большинство присутствующих пело хором и танцевало под них. На этом хорошо сбалансированном и продуманном до мелочей спектакле уроку Рафаэля, кроме легиона техников, обеспечивших высокое качество постановки, звука и освещения, помогали восемь превосходных профессионалов сцены, которыми, в свою очередь, умело дирижировал великий пианист Хуан Эстебан Куаччи. Пусть говорят что хотят, но Рафаэль в свои 68 лет все еще Тот же.

ЭДУАРДО ВИКОЛО
19.09.2011
diariocordoba.com/noticias/cult...an-_664833.html