Новое и интересное / Nuevo e interesante

01.02.2020

Алехандра Мартос снова реставрирует шедевр


На глазах у публики

my-raphael.com

Любопытная информация появилась пару дней назад в испанских СМИ. Мировой шедевр – живописное полотно эпохи итальянского Ренессанса начали реставрировать на глазах у публики. Не в мастерской, как это обычно делается, а прямо в зале музея, специально, чтобы посетители могли понаблюдать за тем, как известное полотно, имеющее определённые дефекты, приобретённые со временем, получает новую жизнь. Речь идёт о музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, в котором работает Алехандра, дочка Рафаэля. Она недавно вернулась из Мексики, где из-за работы мужа она и вся её семья пребывали несколько лет. На свою старую работу она вернулась как ведущий реставратор. Ей вместе с её коллегой Сусаной Перес было поручено реставрировать холст итальянского живописца Витторе Карпаччо "Молодой рыцарь на фоне пейзажа", дата написания которого около 1505 года.

my-raphael.com

Реставрационные работы полотна начались в четверг 30 января. Предположительно они продлятся год. Всё это время, как пишет издание «El Español», Алехандра и её коллега «будут окружены прожекторами, кистями, микроскопами и специальными палочками, при помощи которых очищается краска, но при этом за их работой через стеклянную перегородку будут наблюдать посетители. Самые любопытные из них получат ответы на свои вопросы, хотя в зале будет показываться видео, рассказывающее о методах работы и о результатах, которые будут достигнуты, что позволит с наибольшей точностью рассмотреть детали».

Работа по реставрации полотна проводится в зале №11. Стеклянная перегородка, обеспечивающая необходимые комфортные условия пребывания картины, имеет весьма внушительные размеры, как указывается в одном из твитов музея, они таковы: 5,80 x 2,45 метров.

my-raphael.com

my-raphael.com

my-raphael.com

my-raphael.com

НЕМНОГО О САМОЙ КАРТИНЕ.

"Молодой рыцарь на фоне пейзажа" был приобретён в 1935 году бароном Генрихом Тиссеном-Борнемиса, и в 1958 по причине плохого состояния полотна оно было подвержено реставрации. Вплоть до XX века это творение Карпаччо приписывалось кисти немецкого художника Альбрехта Дюрера из-за поддельной монограммы этого художника, кем-то нанесённой позже поверх нового слоя краски, под которым красовалась подлинная подпись автора: Витторе Карпаччо. Таким образом, внимательное исследование произведения позволило установить истину.

Благодаря этим новым исследованиям были выявлены интересные детали. Например: белый горностай в левом нижнем углу имел другую голову; в правой части холста, где изображён гриф, художник предполагал поместить ещё одного оленя; композиция картины предусматривала также ещё одну лошадь, которая смотрела в противоположную сторону. Для наибольшей наглядности издание «El Español» приводит вот такие фото, где изображены описываемые части полотна:

my-raphael.com

my-raphael.com

Разумеется, никакие изменения в холст внесены не будут, заверяют реставраторы. Их задача заключается в том, чтобы восстановить подлинный цвет в определённых местах полотна (небо раньше имело чудесный голубой цвет, со временем он стал зеленоватым), укрепить слои краски… То есть продлить жизнь этого шедевра с точки зрения технической.

До недавнего времени "Молодой рыцарь на фоне пейзажа" украшал один из залов музея и был одним из самых привлекательных полотен всей экспозиции. Посетители часто задавались вопросом: кто же изображён здесь? Пока ответ не найден, пока персонаж в доспехах и со шпагой в руках является загадкой. Однако ясно одно: это представитель высокой знати. Вот как выглядела картина, когда ею любовались посетители музея:

my-raphael.com

После реставрации шедевр Карпаччо на время покинет стены музея Тиссен и отправится в Америку. Он будет экспонироваться в Национальной Галерее Вашингтона, где на 2021 год запланирована выставка, посвящённая этому итальянскому живописцу.

В заключение хотим напомнить, что подобная акция – реставрация картин на глазах у посетителей - проводится в музее Тиссена-Борнемисы уже второй раз. В 2012 году в центральном зале музея Алехандра Мартос и Сусана Перес вместе с другими членами команды провели техническое исследование и восстановительные работы другого полотна: "Рай" знаменитого Тинторетто. Об этом мы вам рассказывали.
 

 

По материалам интернета:
https://www.elespanol.com/cultura/arte/2020...63454778_0.html
https://www.museothyssen.org/coleccion/rest...o-carpaccio2020

https://www.niusdiario.es/cultura/artes/ale...2891445072.html
https://www.madridiario.es/mvc/amp/noticia/475475
https://masdearte.com/el-joven-caballero-de...sen-bornemisza/
https://www.canalpatrimonio.com/el-thyssen-...s-emblematicas/
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/...230503534440448
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/...284291718348802
https://twitter.com/museothyssen/status/1222906407134973952

 

Редколлегия сайта