Nuevo e interesante
18.11.2019
Интервью перед концертом
В день концерта Рафаэля в А Корунье, который только что прошёл с огромным успехом, жители этого города прочли на страницах популярной газеты «La opinión A Coruña» интервью, которое певец дал этому изданию.
«SIEMPRE HE SIDO MUY AVANZADO PARA MI ÉPOCA»
«Я ВСЕГДА БЫЛ ПЕРЕДОВЫМ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ»
«Самым большим успехом в моей карьере артиста была карьера сама по себе». «Она не была для меня трудной».
15.11.2019
Алисия Пардо (Alicia Pardo)
60 лет, отданных сцене, и бесконечная череда успехов в сфере музыки, потому нетрудно понять его уверенность в себе самом. Рафаэль (1943), легенда поп-музыки и баллады, хорошо знает своё место в мире. Он может найти свою нишу везде: как среди групп музыкантов indi на фестивале Sonorama, так и возле симфонического оркестра. Именно он становится главным в его последней работе Resinphónico, диске, где классическая музыка звучит наряду с электронной, и с ним он собирается покорить сегодня Coliseum, начиная с 20:30.
Вы всегда представляете что-то новое.
Да, разумеется. Это моя обязанность, чтобы публика всегда получала что-то новое и интересное. Соединение симфонической музыки с электронной получилось чудесным. На концертах творится безумие, люди это восприняли с огромным энтузиазмом.
Вы ходите в кожанке, как в молодости. Быть современным изнутри так же легко, как и внешне выглядеть современным?
Чтобы быть современным изнутри, надо носить это в себе. Это не то, чтобы пойти к портному и сшить себе костюм. Я всегда был современным парнем, передовым для своего времени.
Сейчас, спустя более 50 лет пребывания на сцене, Вы всё так же с убеждением напеваете "¡Qué sabe nadie!", или Вас уже раскрыли всего?
С большим убеждением. Никто ни о ком всего не знает, и обо мне!
Но сейчас Вы больше представлены...
Нет. Я так же представлен, как и ты, и все остальные. Не иди туда, что не твоё. Я нахожусь на своём месте, где и должен находиться. И обо мне судят по тому, что я делаю на сцене.
Вы никогда не скучали по обычной жизни?
А что для тебя обычная жизнь? Для меня она та, которую я веду. Я трудолюбивый человек, который работает больше, чем другие.
В этом никто не сомневается.
… И кто имеет счастье работать в той сфере, которая ему нравится, которой он увлечён.
В дни концертов Вы не разговариваете. Наверное, Вы много времени проводите в молчании.
Да, когда я пою, а это почти каждый день, я стараюсь, чтобы после 12 дня мой голос отдыхал. Я пытаюсь не разговаривать, не даю интервью, чтобы, когда прозвучит первая нота на концерте, люди её услышали бы чистой и чтобы она звучала хорошо.
Когда Вы на сцене, у Вас всегда имеется поддержка. Вы также её имеете, когда находитесь вне сцены?
Всегда, всегда. И сейчас, возможно, больше, чем когда-либо. И я даю больше концертов, чем раньше.
Какой самый большой успех Вы имели в Вашей карьере артиста?
Самым большим успехом в моей карьере была карьера сама по себе, с самого начала до сегодняшних дней. У меня было очень много хитов, не один. Но это не означает триумф. Успех – это уметь сохранить свою карьеру такой же, как и тогда, когда она началась, и поддерживать её до конца. Завоевать успех относительно легко. Благодаря удачному случаю, телевизионной программе, имеющей в тот день большую аудиторию, диску, который придётся по вкусу… Поддерживать его в течение 60 лет – это очень трудно.
Вы продолжали свою деятельность, когда другие артисты исчезли. У Вас не вызвало беспокойство, когда те, кто начинал вместе с Вами, стали сдаваться?
Нет, потому что я никогда не смотрю на то, что делают другие. У меня огромная сила воли, и я не знаю, другие имеют её или нет, нравится ли им настолько, как и мне, их деятельность, чтобы жертвовать собой.
Вы много жертвовали собой ради музыки?
Много, да. Но я ни о чём не жалею, потому что больше всего в жизни мне нравится петь, ещё надо дожить до моего возраста, имея такой голос, как у меня.
Были ли площадки, трудные для Вас?
Не было. Я знаю, что было бы интереснее, если бы я тебе сказал, что где-то мне было плохо, но этого не было. Возможно, было такое: «Ты думаешь, что ты впишешься здесь?». А я всегда вписывался.
Говорят, что Вы очень импульсивный, что Вы сразу же хватаетесь за какие-то вещи.
Нет, когда у меня что-то возникает, я всё обдумываю. Прежде, чем броситься готовить турне, я смотрю, в состоянии ли я, потому что я не могу вовлечь людей в то, чтобы они заплатили деньги, а я при этом был бы в плохой форме. В этом я очень предусмотрительный.
Прежде чем заново записать «Yo soy aquel», Вы хорошо подумали. Почему Вы столько молчали?
Поскольку «Yo soy aquel» была невероятно популярным хитом, я всегда к нему относился по-особенному. Поэтому я не хотел его перезаписывать, как любую другую песню. Но в этот раз я был настолько уверен в том, что это станет настоящей «бомбой», что записал её.
Вы пели её в 60-х годах. Было трудно завоевать Мадрид?
Очень легко. Дело в том, что ничто мне не давалось трудно.
Это доставляет удовольствие. Не так ли?
Доставляет удовольствие, но нужно иметь способности для этого. У меня было одно тяжёлое турне вначале, которое я назвал «Голодным турне», это когда мне было 14 лет, потому что люди меня тогда ещё не знали. Но с момента, когда они меня узнали, у меня не было трудных гастролей. Я не буду впаривать тебе истории о том, как мне было плохо.
Я не хочу, чтобы мне чего-то впаривали.
Но я говорю тебе, что не было ничего плохого, правда.
Какую цель Вы ставили себе, когда были молодым?
Никакой цели я не ставил себе, и сейчас тоже. У меня нет целей.
Многих Вы уже добились.
Слава богу. Но я не даю себе установку типа: «Я должен дойти вот до туда». Нет, до куда мне позволят. Я делаю то, что мне нравится, и смотри, ведь публике это тоже нравится. Это и есть хорошо.
Перевод Елены Абрамовой
Редколлегия сайта
Редколлегия сайта