Новое и интересное / Nuevo e interesante

26.09.2017

«То, что мне доставляет удовольствие – это мысли о завтрашнем дне»


Интервью газете «La verdad»

Мой Рафаэль 

Накануне концерта Рафаэля в Мурсии газета «La verdad» опубликовала великолепное интервью с ним, и, конечно же, мы хотим ознакомить Вас с этой беседой.

ТО, ЧТО МНЕ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ –
ЭТО МЫСЛИ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Мурсия с распростёртыми объятиями принимает новую программу Рафаэля, где он признаётся в том, что «Безумно любит петь»

АЛЬБЕРТО ФРУТОС. пятница, 22 сентября 2017 года, 23:18

Остановиться – это один из вариантов, но совсем не обязательный. И Рафаэль это ясно понимает, он не сомневается ни на секунду в том, что дорога должна быть пройдена от начала до конца со всеми её опасными поворотами, съездами за пределы обочины и за её прямые направления. Уход со сцены? Нет, спасибо. Уход вовремя не всегда заканчивается победой. Более пяти десятилетий назад он вознёсся к славе и престижу, которые его не покидали даже тогда, когда прошлое походило больше на приговор, чем на ориентир, которому надо следовать. Рафаэль продолжает подниматься на сцены разных театров, чтобы рассказывать и петь песни, представляя своё мастерство, выделяя ту сторону, в основе которой лежит абсолютная самоотдача зрителю. Это не вопрос выживания, речь идёт о влюблённости в профессию, о необходимости видеть перед собой лицо верной ему публики, не способной заглядываться на других, и игнорировать листы календаря с уже прошедшими датами, и всё время следовать, следовать и следовать за ним. Потому что о Рафаэле всегда нужно говорить в настоящем времени, подтверждением чего и является такое категоричное название его нового турне, «Loco por cantar» – «Безумно любящий петь». Здесь он отходит от оркестровых аранжировок, присутствовавших в его грандиозном симфоническом турне «Sinphónico World Tour», чтобы к своему неисчерпаемому списку классических песен применить новый ритм «Электрик», и чтобы посмотреть, как будут смотреться песни его последнего диска «Infinitos Bailes». Прекрасный предлог, чтобы побеседовать с выдающимся артистом, представляющим нашу музыку. Здесь и сейчас.

- В Вашем календаре по-прежнему нет свободных дней? 

- Я стараюсь заполнять свою жизнь делами, которые мне нравятся, хотя не всегда. Иногда я предпочитаю отдохнуть, побыть дома, уделить какое-то время семье или пообщаться с друзьями. Это то, что мне тоже необходимо. Однако в действительности каждый день мне столько всего нужно сделать.

- Как Вы живёте, имея такой ритм работы? Как Вы находите отдых в этом водовороте постоянной активности?

- Дело в том, что этот водоворот, как ты говоришь, мне доставляет удовольствие. Мне невероятно нравится находиться на сцене, то есть это никакая не жертва. Наоборот. Я считаю себя человеком, которому чрезвычайно повезло в том, что он работает в сфере, которая его увлекает. Это двойная удача.

- Последнее время у меня возникает ощущение, что мы все ходим погружённые в себя, ностальгируем по прошлому. Человек, такой, как Вы, который смотрит только вперёд, и которого, это правда, невозможно не считать классиком, что он думает о новом возвращении к прошлому?

- Вообще-то обычно людям нравится оглядываться назад, потому что им кажется, что раньше они были более счастливыми. Я никогда не ностальгировал и смотри, я немало сделал за свою жизнь. Ведь так? Только о том, что сделано, я вспоминаю лишь тогда, когда Вы мне напоминаете об этом, задаёте вопросы. Сам я, наоборот, оставляю всё в прошлом. То, что меня волнует, и что доставляет мне удовольствие, это мысли не о сегодняшнем дне, а о завтрашнем, о будущем. Думаю, что к моему счастью, я – не из тех, кто сидит и вспоминает о том, что сделано, как это часто бывает. Я – человек, который задумывается над следующими проектами, которые нужно реализовать. Возможно, настанет день, когда я вспомню о прошлом, я не говорю, что нет, но мне это представляется странным, зная, какой я есть.

- Разговаривать с артистом Вашего уровня – впечатляет, не буду лукавить, но, есть ли что-то, что пугает Рафаэля, при том, что он находится на таких высотах?

- Публика. Она меня не пугает, это не значит, что я её боюсь, она вызывает уважение. И глубокую благодарность, это сочетание обоих чувств.

- Вы утверждаете, что всегда были абсолютно свободны в своей работе, как Вам удаётся добиваться этого на протяжении более пяти десятилетий, работая в мире музыки?

- Предлагая его людям. Было время, когда мною пытались манипулировать, хотя – да, с добрыми намерениями. Например, некоторые студии звукозаписи, с которыми я работал на протяжении своей карьеры, особенно в её начале, пытались контролировать то, что я пел, предлагая мне песни, которые предположительно должны были бы стать хитами, но я тут же отвергал такие предложения. Я всегда делал то, что хотел, и никогда меня не заставляли делать обратное. Не потому что они не пытались это делать, они и сейчас пытаются, но я очень категоричен в таких вещах. Я знаю, или думаю, что знаю, что мне нужно делать.

Мой Рафаэль 

- Последние годы Вы приблизили к себе молодых артистов, и Вы всегда делитесь с ними опытом и оказываете им доверие. А Вы имели поддержку со стороны известных людей во время первых лет Вашего пребывания на сцене?

-Полную. Когда я начал выступать, на моей стороне были все представители этой профессии, без исключений. Поэтому я стараюсь следовать их примеру по отношению к артистам, на которых ты указываешь. В моём лице они всегда будут иметь друга, расположенного к разговору с ними и желающего исполнять их песни. Но то, что я не пытаюсь делать, так это давать слишком много советов им, потому что каждый из них, полагаю, должен делать то, что чувствует.

- По Вашему мнению, что особенного есть в этом поколении новых имён музыкантов нашей страны, с которыми Вы смогли установить такой великолепный контакт?

- Меня восхищают все поколения музыкантов, которые имелись. Меня впечатляет сам факт, что они решаются окунаться в этот пугающий бардак артистического мира (смеётся).

- В этом смысле Ваш последний диск «Infinitos bailes» - выдающийся труд, который содержит список имён композиторов невероятно ярких: от Бунбури до Мануэля Карраско, включая Микеля Исаля, Дани Мартина, Ванессу Мартин, Пабло Лопеса или Росален, и заканчивая Вирджинией Маэстро, Иваном Феррейро, Вегой среди прочих. Где родилась идея реализовать проект такого масштаба? Как Вам работалось с каждым из них?

- Всем им было предложено сочинить песню для меня и, после того, как они согласились, им было сказано, что они имеют свободу, чтобы написать то, что им хочется, не следуя каким-то специальным шаблонам и правилам. Работать с ними было удовольствие. 

- Получив великолепный результат этой работы, думаете ли Вы записать похожий диск в ближайшее время?

- В январе я начну новый проект, но он будет совсем другим. Мне нравится варьировать, я всегда стараюсь не делать друг за другом похожие вещи. Скажем так, используя арго в языке фламенко, мне нравится «играть разными палочками».

- Относительно Ваших выступлений, Вы привыкли давать концерты продолжительностью более трёх часов с репертуаром, состоящим почти из 40 песен. Какой Вы до и после выплеска силы и напряжения в таких объёмах?

- До концерта я всегда очень спокойный, потому что выходить к публике в другой форме, чтобы дать концерт, было бы ошибкой. Затем на сцене, где я завожусь, и меня уносит, я позволяю себе немного понервничать. И в конце, не поверишь, я всегда остаюсь чем-то не довольным (смеётся).

- Ладно, Вы по-прежнему слишком взыскательный.

- Да, к сожалению. Это мне мешает, но что поделать? Я такой.


http://www.laverdad.es
 
Перевод Елены Абрамовой
Редколлегия сайта