Новое и интересное / Nuevo e interesante

25.05.2017

“Если бы диски были из золота, я бы давно их заложил”


Интервью изданиям Андалусии

Некоторые издания Андалусии публикуют интервью с Рафаэлем в преддверии трёх его концертов в Севилье, которые запланированы на 25, 26 и 27 мая в огромном конгресс – зале Fibes. Его автором является Пилар Ларрондо, и оно опубликовано в печатном и в электронном виде – в газете “Diario de Sevilla”, и в электронном – в ежедневной газете “Malaga hoy”.


ЕСЛИ БЫ ДИСКИ БЫЛИ ИЗ ЗОЛОТА,
Я БЫ ДАВНО ИХ ЗАЛОЖИЛ
 


Пилар Ларрондо. 24 мая, 2017 

– Более 50 лет Вы на сцене, и не потому, что Вам просто так хочется, а потому что Вы безумно любите петь.

– Даже если это кажется странным, уровень страсти и желания петь у меня в настоящее время выше, чем когда-либо.

– В названии Вашего турне это просматривается, а название диска “Infinitos bailes” ("Бесконечные танцы") показывает абсолютно ясно: косичка, которую отрезают себе тореро, - это совсем не для Вас (по окончании карьеры тореро отрезают себе косичку – прим. переводчика). 

– Нет, я не буду себе ничего отрезать, и не позволю, чтобы время проходило впустую, пока у меня имеется такое желание петь, и публика так расположена ко мне. Я буду продолжать своё дело – то, в котором я разбираюсь. 

– Известные певцы часто прибегают к переизданию своих дисков или к созданию дуэтов, но Ваша последняя работа совсем новая, это песни, которые для Вас сочинили другие певцы. В этом заключается смысл быть артистом?

– Нужно всегда совершенствоваться и делать что-то новое, нельзя жить только прошлым. Нужно предлагать разные вещи: представлять твои новые труды, а также и то, что больше всего нравится публике – дарить ей песни, которые для меня стали "драгоценностями короны". 

– От учеников к маэстро. Как Вы относитесь к тому, если к Вам приходит, например, Мануэль Карраско или, скажем, Ванесса Мартин и говорит: “Рафаэль, вот моя новая песня для тебя”?

– На самом деле попросил об этом их я. Я попросил своего сына Мануэля найти способ, чтобы все они написали бы мне песни. Все были очень рады этому, и результат получился превосходным. Так что мы хотим повторить этот опыт, только некоторым, например, Бунбури, который написал для меня уже семь или восемь песен, я предложу отдохнуть немного. 

– Вы снова надели на себя кожаный пиджак. Это для того, чтобы эти артисты Вас воспринимали как подобного себе?

– Это по инерции, каждые десять лет я надеваю пиджак. Я облачаюсь в рокерскую одежду и начинаю всё сначала. Или же я надеваю то, что подходит к симфоническим концертам, несколько более элегантное.

– В данном случае вы окружили себя артистами сегодняшнего дня, но очень часто мы слышим от наших родителей, что раньше музыка была лучше теперешней. Они правы?

– Родители всегда правы, и я не буду тем, кто станет опровергать эту правоту. Но без сомнения во все времена существовали вещи хорошие, посредственные, плохие и совсем плохие. Я старался выбирать лучшее, и я довольно правильно угадывал.

– Песни, фильмы, Евровидение, диски даже на японском, мюзикл и ещё быть во главе афиши фестиваля “indi” Сонорама. Вы – человек, который хочет объять многое?

– Я всегда делаю то, что мне нравится. К счастью, это же нравится и публике. Я очень забочусь о своей карьере артиста и, поскольку я внимательно за ней слежу, у меня всё выходит хорошо. В результате кто оказывается в выигрыше, так это публика.

– Без Youtube, Facebook, Twitter и других социальных сетей вы достигли вершин. Так ли выгоден Интернет для артиста, как нас в этом стараются убедить?

– В своё время я не нуждался в соцсетях. Меня узнавали благодаря фильмам, радио и дискам, которые раньше продавались миллионами. Сейчас есть социальные сети, и я, поскольку они у меня под рукой, тоже пользуюсь ими. Никогда не надо пренебрегать новшествами, которые тебе предоставляют.

– 326 Золотых дисков, 49 платиновых и один Урановый. Вы не боялись того, что кто-нибудь из Ваших детей мог бы продать их, чтобы исполнить какой-нибудь свой каприз?

– (Смеётся). В них золото – не золото, платина – не платина, это только краска сверху. Если бы они были из подлинного метала, я бы их давно заложил.

– Чем больше песен слушаешь, тем сложнее выбрать любимую, но у Вас, наверняка, есть в записи лучший концерт Вашей жизни.

– Мне посчастливилось петь превосходные песни, которые стали и продолжают оставаться символам эпохи в областях, не имеющих отношения к музыке. Люди поют мои песни на футбольных полях, когда забивают гол, например, и это самое замечательное.

– В чём секрет того, что Ваши песни звучат повсюду, несмотря на то, что мода меняется?

– Никакого секрета. Просто публика хочет, чтобы ты присутствовал. Это она командует всегда, и об этом не нужно забывать.

– Вы находитесь на вершине и достигли очень многого, но бывают у Вас дни, когда Вы встаёте не с той ноги? 

– Чтобы бороться с такими моментами, которые случаются, ты должен сменить шаг. Ты можешь изменить день и имеешь право попытаться сделать это любым способом. Ты должен потрудиться и поработать, чтобы исправить то, что утром вышло не так.

Три дня концертов, по три часа каждый, а у Вас хоть бы волосок шевельнулся на голове. Какой-нибудь совет тем, о которых наши бабушки говорят, что они родились усталыми.

– (Смеётся). Я всегда стараюсь, чтобы мои концерты длились по два с половиной часа. Это довольно продолжительное время, но публике этого мало. И это здорово, они не хотят, чтобы я уходил. Но, конечно, волосы растрёпываются, потому что у меня их много. Всегда есть те, кто работает больше других. Я один из них, но я не хочу соваться к тем, кто не работает. Каждый поступает по-своему. 

– Испания должна знать об этом. Маноло Эскобар нашел своё счастье. А пришлось ли Вам пережить свой звёздный час?

– Мне посчастливилось пережить много счастливых моментов, и мне это так понравилось, что я намерен продолжать переживать их.

 

ВЕЧНЫЙ УЧИТЕЛЬ И ВСЕГДА УЧЕНИК.

C песни “Digan lo que digan” до сегодняшней “Aunque a veces duela” много воды утекло, но похоже, что время не властно над Рафаэлем (Линарес, Хаэн, 1943). Артист отпраздновал уже Золотой юбилей на сценических подмостках и является примером для многих современных певцов. Его любят зрители разных поколений, и он не позволяет себе идти по инерции, не довольствуется комфортом, который устраивает многих из тех, кто, полжизни провёл в победах. Он всегда делает то, что ему по-настоящему нравится, исследует новые пространства с “Infinitos bailes” - диском, песни для которого написали его товарищи, такие, как Пабло Лопес, Росален или Дани Мартин. 




http://www.malagahoy.es
 
Перевод Елены Абрамовой
Редколлегия сайта