Новое и интересное / Nuevo e interesante
Рафаэль и его новый тур
РАФАЭЛЬ. MAESTRO PADILLA. 22 АПРЕЛЯ
23 апреля. Автор: elchayi
В Испании нет артиста, чья карьера была бы настолько уверенной, постоянной и успешной, как у Рафаэля. Более 55 лет на сцене и за две недели до своего 74-летия, этот мальчишка из Линареса выдал в эти выходные два концерта подряд в Auditorio Municipal Maestro Padilla в Альмерии, и оба аншлаговых. Это бог знает какой по счёту его международный тур, в котором уже подтверждены 37 дат… и они ещё добавляются.
Это честь для города, который уже видел предыдущую симфоническую премьеру, прошедшую в сопровождении Оркестра Города Альмерия под руководством Майкла Томаса. Но то, что делает Рафаэля великим и неповторимым – это его мощная энергия и щедрость на сцене. Основу новой программы составляют композиции его последнего диска Infinitos Bailes. Это альбом, в котором современные авторы песен мелодичных, в стиле инди и поп-рок, создали для него произведения с целью не только оставить их на звуковой дорожке, но и перенести их в концертную программу, что позволяет нам увидеть Рафаэля – лидера среди группы музыкантов, состоящей из семи человек: двух гитаристов, двух ударников, бас-гитары, пианиста и клавишника. Безукоризненная постановка на сцене, превосходная игра света с использованием экранов и всякого рода концептуальных проекций на них. Подлинный спектакль, поставленный по всем правилам закона. И почему я говорю о Рафаэле на сайте, посвящённом рок-музыке? Об этом говорится Громким Голосом в Тишине: “que en la vida, el rocanrol y el sexo, solo es actitud” - “в жизни, в рокенроле и сексе есть только отношение” – и всего этого у него через край.
Я не знаю, насколько схожи между собой поклонники Энрике Моренте и Рафаэля, но полагаю, что на вчерашнем концерте далеко не один из них, привыкший видеть выступление певца из Линареса в сопровождении фортепиано и с использованием оркестровых аранжировок, почувствовал нечто похожее на то, когда певец из Гранады появился в Мадриде с группой Лагартиха Ник после обычного и традиционного концерта фламенко, чтобы сделать рекламу своим песням, ставшим в последствии для него Омегой. Наверное, похожее чувство вызвало и появление Рафаэля с группой рок-музыкантов, которая где надо было подтянуть звук, его подтянула, доведя его до рокерского звучания без всяких колебаний, делая взрывные концовки многих песен. Понятно, что не совсем всё было так, но мужеству нужно аплодировать, и зрители, аплодировавшие стоя, после этих "излишеств", хорошо приняли это испытание огнём.
Рафаэль предстал вчера на сцене с возродившейся в нём энергией, той (думаю, что об этом уже известно), которая позволила ему подтвердить, что молодая публика его уважает, любит, и что самое главное – понимает. Его выступление на фестивале Sonorama и рост числа 20 и 30-летней публики на его концертах создаёт разумное возрастное соотношение зрителей на концертах его нового тура. 40 песен и инструментальное звучание в начале составляют репертуар концерта, который длится около трёх часов… без какого-либо отдыха. Его выходы на сцену можно считать секундами, непрерывность и динамика выступления не ослабевает ни в какой момент, так как соотношение между песнями современных авторов и (некоторых) его великих классиков, да ещё нескольких песен из его антологии, абсолютно взрывное.Концерт начинается с тройки песен уже упомянутого его последнего диска, конкретно – с давшей ему название: «Infinitos Bailes», написанной Исалем. Затем звучит «Аunque A Veces Duela» Дани Мартина – возвышенное исполнение, потом – «Loco Por Cantar», песня потрясающей красоты в переходе к припеву, написанная Диего Кантеро «Funambolista». За ними следует этот праздничный гимн «Mi Gran Noche», который открывает серию классических песен: «No Vuelvas» с её яркой ритмичностю, «Somos» и «Ella» (Ya Me Olvidó); две знаковые – «Provocación», где ему подпевают в припеве, и «La Noche»- эпически драматичная; восторженная «Despertar Al Amor», величественная «Yo Sigo Siendo Aquel», и эта «Los Amantes» с мелодией между вальсом и сарсуэлой.
Ванеса Мартин c «Cada Septiembre», Росален с «La Carta» и старый друг Bunbury c «La Duda Desnuda» - эти три песни нового альбома, прозвучавшие на концерте, оказались абсолютно узнаваемыми благодаря их авторам. Очень скромная первая, игривая вторая и очень глубокая третья. Минуты спокойствия сменялись ускоренным ритмом «Vive Tu Vida» со звуками ye-yé, усиленными проекцией на экран силуэтов возбуждающих оттенков, забавных и почти феерических. Привязанный к стулу, Рафаэль показал свою сторону театрального артиста в «No Puedo Arrancarte De Mí» и с фужером в руках, стоя у рояля, в «Por Una Tontería» (потрясающая), и переходя в танго, в «Nostalgias». «Una Vida», написанная Хорхе Марасу, и грандиозная «Carrusel» Ивана Феррейро, великолепно сопровождаемая проекциями на экран фотографий неудавшегося мира. Эти песни закрыли первый блок песен.
Переходя ко второй части концерта, как раз в тот момент, который мог бы стать предсказуемым, он предложил необыкновенно приятные версии и музыкальные аранжировки, органичные и яркие. После «Cuando Tú No Estás» и должницы итальянского концерта «Estuve Enamorado» он позволил себе выдать целую серию версий и песен, сумевших пережить поколения: «La Quiero A Morir» Фрэнсиса Кабреля, одну из самых исполняемых в истории музыки, она прозвучала в сопровождении двух блистательных гитар и бас-гитары; «Detenedla ya» Эммануэля, «Adoro» Армандо Мансанеро и «Gracias a la Vida» Виолеты Парры. Очень по-праздничному прозвучали «Acuarela del Río» и «El Gavilán» Colorado мексиканца Антонио Агилара. Привыкшим слушать его соло в сопровождении фортепиано, было интересно услышать «Cuando Llora Mi Guitarra» эквадорца Хулио Харамиля под шестиструнную гитару.
После двух часов концерта с восторженной публикой ещё оставалась финальная часть песен до апофеоза. Нежная «Por Ser Tú» Мануэля Карраско и осмысленная «La Última Ovación», написанная Вегой, положили начало последнему безостановочному рывку. «Estar Enamorado» заставила петь весь зал, «Amor Mío» и «En Carne Viva» – подлинная страсть, живая и весёлая «Escándalo», восхитительная «Ámame», очень ритмично исполняемая музыкантами, «Qué Sabe Nadie» и «Yo Soy Aquel» - такие подлинные, как первый день, и «Como Yo Te Amo» Мануэля Алехандро стали великолепным завершением почти трёхчасового концерта.
Не имеет абсолютно никакого значения спор о том, что Рафаэль не сочиняет песни, его исполнительская способность, его совершенно открытая благодарность и счастливые лица его зрителей, всё это настолько вне всякого сомнения и присутствует уже столько лет, и сейчас эта потрясающая смелость, что никто не может сравниться с ним. Брависимо!
1. Intro Gira Loco Por Cantar
2. Infinitos Bailes
3. Aunque a Veces Duela
4. Igual (Loco Por Cantar)
5. Mi Gran Noche
6. No Vuelvas
7. Somos
8. Ella Ya Me Olvidó
9. Provocación
10. La Noche
11. Despertar Al Amor
12. Yo Sigo Siendo Aquel
13. Los Amantes
14. Cada Septiembre
15. La Carta
16. La Duda Desnuda
17. Vive Tu Vida
18. No Puedo Arrancarte De Mí
19. Por Una Tontería
20. Nostalgias
21. Una Vida
22. Carrusel
23. Cuando Tú No Estás
24. Estuve Enamorado
25. La Quiero A Morir
26. Detenedla Ya
27. Adoro
28. Gracias A La Vida
29. Acuarela del Río
30. El Gavilán
31. Cuando Llora Mi Guitarra
32. Por Ser Tú
33. La Última Ovación
34. Estar Enamorado
35. Amor Mío
36. En Carne Viva
37. Escándalo
38. Ámame
39. Qué Sabe Nadie
40. Yo Soy Aquel
41. Como Yo Te Amo
Перевод Елены Абрамовой
Редколлегия сайта