Новое и интересное / Nuevo e interesante
Интерес к новому диску не иссякает
После многочисленных встреч с журналистами в Мексике и США, нам попалось одно интервью, которое Рафаэль дал уже в Испании. Оно опубликовано 5 декабря в газете «El Periódico de Aragón». Познакомьтесь, пожалуйста, с ним.
НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ УПРЕКАЛИ В ТОМ, ЧТО Я ВСЕГДА ОДИНАКОВЫЙ
Можно было бы говорить о том, что Рафаэль возвращается к нам со своим новым диском, но на самом деле он никогда и не уходил. Работая в невероятном темпе, он переходит от проекта к проекту, и сейчас, благодаря постоянным поискам чего-то нового в музыке, он объединился с несколькими талантливыми музыкантами, хорошо известными сегодня, чтобы предложить нам новую версию себя самого. Помолодевший, полный энтузиазма, Рафаэль по-новому представляет себя в «Infinitos bailes».
– Как возник этот проект?
– В последнее время я выпустил несколько дисков с новыми версиями моих популярных хитов, которые я называю «драгоценностями моей короны». Но я заметил, что на мои концерты стало приходить много молодёжи, и подумал, что было бы хорошо предложить им нечто более современное, более приближенное к ним, потому что сегодня язык не тот, что раньше, структура музыки изменилась. Это мой сын Мануэль подал мне такую идею, и он взял на себя труд найти композиторов, которые могли бы создать что-то близкое к моему стилю исполнения.
– Как проходил процесс выбора авторов?
– Я очень хотел вернуться к сотрудничеству с Энрике Бунбури, потому что для меня он как брат, а всем остальным занялся Мануэль. Я многое открыл для себя, потому что я не слишком хорошо знал панораму сегодняшней музыки. Я не знал, например, что Мануэль Карраско и Ванесса Мартин исполняют собственные песни. Иван Феррейро мне написал потрясающую песню – «Carrusel». В целом результат оказался настолько хорошим, что я думаю, что открывается новый этап в моей творческой карьере.
– Вы им указали, по какому принципу они должны были писать песни?
– Предполагалось, что в момент написания авторы должны были понимать, что пишут для меня. Но мы хотели, чтобы эти песни не имитировали бы мой стиль, а были бы характерными для каждого из авторов, но одновременно они должны быть овеяны Рафаэлем. Это интересная смесь, потому что при этом ничего не теряется, а лишь приобретается. Песни не маскируются. Их пою я, и они пропитаны моей собственной индивидуальностью, но мелодии и слова принадлежат каждому из авторов.
– Почему вы не записали дуэты с этими авторами?
– Об этом вообще не шла речь. Возможно, мы сделаем это в будущем как нечто исключительное, но эти песни не предназначены для дуэтов.
– Теперь вы расширили свой репертуар, но полагаю, что вам будет непросто включить в него новые песни.
– С одной стороны это удача, а с другой – головоломка иметь такой огромный материал. Что касается включении этих песен в концерт, я вижу их в нём и я хочу, чтобы они были. Что я уберу и что оставлю? В целом я стараюсь, чтобы каждое десятилетие, каждый диск, были представлены, но я уже 50 лет на сцене, так что придётся плести сложное кружево. И теперь мне нужно будет совместить этот новый этап с тем, который мне так нравится.
– Вашу предыдущую программу Вы представили в Королевском Театре (Teatro Real), а эту – в дискотеке Joy Eslava.
– Самое главное – идти всегда вперёд, и никогда не повторяться. Думаю, что публика не может меня упрекнуть в том, что каждый раз я делаю одно и то же. Мне нравится удивлять людей, иначе всё было бы очень скучным.
– До какой точки, может довести Вас профессионализм?
– До той точки, что может свести с ума Франка Пурселя, который был дирижером оркестра, с которым я выступал. Я очень требователен, как к себе, так и к другим. Возможно, кто-то меня может упрекнуть во вспыльчивости, но это не оттого, что я нахожусь в плохом настроении, а потому что мне важен каждый нюанс.
– Откуда в Вас столько жизненной энергии? В чём секрет?
– На самом деле я всегда был таким. Когда у меня пропадёт любопытство, стремление к чему-то, я уйду. Я никому ничего не скажу, я это сделаю тихо. Меня раздражает выражение «Прощальная гастроль». Несомненно, когда-то я должен буду уйти, но пока я об этом даже и не думаю. Пройдя через такую болезнь, я чувствую, что заново родился. Я научился противостоять каким-то вещам по-другому. Так что перед собой ты видишь сейчас парня, для которого всё только начинается. Возможно, это трудно понять, но это так. Я почувствовал новый импульс, вновь обретённую силу, мощную необходимость идти вперёд после того, что со мной произошло. Любовь к музыке – это то, что движет мною идти вперёд.
– Что Вам ещё осталось сделать?
– Всё, что я хотел, я сделал. Я никогда не думаю о том, что не получилось, а о том, что получилось. Именно такой нужно иметь настрой. Для чего сожалеть? У меня есть проекты, которые ждут своей очереди. Такие, как «Сирано де Бержерак» по типу «Доктора Джекилла и мистера Хайда». Всему своё время.
http://www.elperiodicodearagon.com
Перевод Елены Абрамовой