Новое и интересное / Nuevo e interesante

18.08.2011

Рафаэль на фестивале в Jardins de Cap Roig


Всю ночь Рафаэль развлекается, провоцируя публику танцами и жестами


Рафаэль по-прежнему уникален

Он чрезмерно драматичен и артистичен, до того, что он уже неотличим от его персонажа.

Нет необходимости говорить о том, что Рафаэль (Линарес, 1943) велик. О том, что Линаресский соловей, уже 50 лет шествующий по подмосткам, является одним из самых sui generi (своеобразных) артистов с необыкновенным регистром голоса и способностями выступать на сцене, исполнять и чувствовать каждую песню, которого нам подарила страна, тоже можно не говорить. И учитывая к тому же обширную программу, в которую вошли песни, ставшие знаменательными для целых поколений, он не мог провалить воскресный концерт в Кап Роидж. Только это чуть не произошло из-за погоды, но, как сказал Рафаэль: "Я понимаю, что это здорово, когда идет дождь ... но сегодня - нет". Пожалуй, это был концерт из тех, что называют антологией. Ностальгический, интимный, волнующий, пленительный, единственный в своем роде.

 

Он вышел точно в назначенное время и с песней а-капелла, несколько потертый жизнью, конечно, но в данном случае – выглядящий великолепно. Затем появились музыканты, и какие музыканты. Что касается структуры спектакля, в нем чувствовалась хорошая внутренняя связность. Это семь блоков, в которых песни из репертуара артиста сменялись исключительными версиями танго (с элегантными па, о которых стоит упомянуть), болеро и, в меньшем объеме, ранчера. Всего было 36 песен и два с половиной часа концерта. Все очень хорошо продумано, чтобы увлечь зрителя. В соответствии с принципами мало бутафории, чтобы не сказать – почти никакой. Его аплодисменты публике и чарующий смех. Все очень душевно. Одна деталь: Рафаэлю нужен контакт с публикой. Поэтому по окончании многих песен зажигался свет, чтобы он мог увидеть зал. Это благодарный артист, который не прячется за чернотой прожекторов. Понятно, что певцу было сложно выбрать песни из его репертуара: "Первое, что мне говорят перед концертом? Мы Знаем Все – заминка - песни. Ложь! Их даже я не знаю!" – иронизировал он.

Танго, болеро и ранчера, песни каталонца Мончо и мексиканца Армандо Мансанеро перемежались произведениями, ставшими уже иконами популярной музыки, которые были хорошо дозированы и очень тщательно продуманы: Mi gran noche, изумительная Digan lo que digan, Estar enamorado, Que sabe nadie и –вот вам пожалуйста, En carne viva, шли друг за другом в блоках, отведенных его репертуару. А в блоке танго Рафаэль отдал дань уважения маэстро Гарделю. На сцене - барная стойка и радиоприемник тридцатых годов, а сам певец и Гардель, звучащий по радио, исполняют дуэтом Volver. Овации были продолжительными, такими же, как хор зрителей и аплодисменты, которые они дарили стоя. Зрителей всех возрастов. Как Мари Семпере, которая уже будучи на пенсии, пела их все, и, как говорят, осталась без голоса. Рядом с ней парень лет 17, который тоже знал их все. К услугам артиста были аккордеон-бандонеон, скрипка, труба, контрабас, гитара, клавишная установка, рояль и ударная установка, под управлением Хуана Эстебана Куаччи. Это особенно было заметно в Nostalgia и Envidia. Рафаэль прекрасный артист. Он умело сочетает потрясающие вокальные данные с этой хорошо рассчитанной театральностью. В завершение концерта прозвучали: Amame, Balada triste de trompeta, которую Алекс де ла Иглесиа использовал в одноименном фильме, Escбndalo и - что может быть лучше для финала концерта - Yo soy aquel. Разумеется, возраст должен немного тяготить. Он не тот, что двадцать лет назад. Но все такой же. Рафаэль уникален.

(Мончо - Ramуn Calabuch Batista (Барселона, 26.07.1940), исполнитель болеро;
Balada triste de trompeta не исполнялась - журналист спутал ее с BALADA DE UN LOCO - прим.пер.)

ЖОАН ТРИЛЛЬЯС
16.08.2011
КАП РОИДЖ
http://www.elpuntavui.cat/noticia/article/...el-es-unic.html
http://www.diaridegirona.cat/estiu/2011/08...?utm_source=rss
Перевод А.И.Кучан