Raphael - Rafael Martos Sánchez
Работа Алехандры Мартос
В настоящее время в Мадриде, в музее Тиссена–Борномисы, продолжает свою работу выставка «Realistas en Madrid». Она открылась 9 февраля и продлится до 22 мая. Её цель – познакомить посетителей музея с творчеством наших современников, талантливых испанских художников и скульпторов, чьи произведения не очень известны широкому кругу людей. Семь авторов присутствуют в этой экспозиции, и среди них – скульптор Франсиско Лопес Эрнандес и его жена Исабель Кинтанилья. Некоторые работы, выбранные для их показа в залах музея, нуждались в реставрации, и одну из них было поручено осуществить Алехандре Мартос, дочери Рафаэля. Это скульптура Франсиско Лопеса Эрнандеса «Сидящая девочка». Мы уже знакомили вас с этой работой Алехандры, но сегодня мы хотим рассказать о ней более подробно. Дело в том, что музей на своем официальном сайте разместил видеозапись, где речь идёт о двух скульптурах указанного автора, которые необходимо было отреставрировать для выставки. Реставраторы, Алехандра Мартос и ее коллега Сусана Перес, рассказывают о проделанной работе и получают высокую оценку автора и его супруги, художницы Исабель Кинтанильи.
Благодаря профессионализму и стараниям умелых реставраторов, обе скульптуры получили новую жизнь. Нас, конечно же, больше всего интересует работа, выполненная Алехандрой. Прежде чем посмотреть видеозапись, давайте взглянем на фотографии, представленные ниже.
Алехандра за работой:
«Сидящая девочка», Франсиско Лопес Эрнандес, 1994 г.:
В представленной видеозаписи принимают участие:
Убальдо Седано, глава отдела реставрации;
Сусана Перес и Алехандра Маротос, реставраторы;
Франсиско Лопес Эрнандес, скульптор;
Исабель Кинтанилья, художница, супруга автора скульптур.
Краткое содержание видеозаписи:
Убальдо Седано рассказывает, что в связи с проведением выставки, незадолго до этого в отдел реставрации было направлено несколько произведений с целью их сохранения и подготовки к показу посетителям.
Сусана Перес признаётся, что для них, реставраторов, эта работа явилась настоящим вызовом, потому что они работали над произведениями автора не «ушедшего» от нас, а живущего среди нас, который после проведённой работы пришёл в мастерскую и дал свою оценку их труду. До начала реставрационных работ им приходилось совместно изучать состояние поступивших произведений, чтобы выработать наиболее подходящий способ реставрации, индивидуальный для каждого из произведений. Рассказывая непосредственно о той скульптуре, которую пришлось реставрировать ей, Сусана говорит, что было принято решение использовать для неё «сухой способ» реставрации, сама скульптура поступила к ним потемневшая и впитавшая в себя всевозможные загрязнения.
Алехандра Мартос поясняет, что скульптура «Сидящая девочка», над которой пришлось работать ей, поступила в мастерскую с порезами в районе предплечья и запястья, и эти зоны были замазаны известковым материалом, также были повреждены два пальца правой руки.
Франсиско Лопес Эрнандес и его супруга были очарованы проведённой работой, только и повторяли: великолепно, потрясающе, поздравляю… Франсиско Лопес сказал, что сейчас эти скульптуры ему нравится больше, чем раньше.
фото с автором скульптуры
twitter.com/RestauraThyssen
twitter.com/museothyssen
twitter.com/RestauraThyssen
vimeo.com
twitter.com/arteyrestaura2
Ещё материалы по этой теме: my-raphael.com/news
Редколлегия сайта