Jacobo Martos Figueroa. 2014

Хакобо Мартос Фигероа

Кое-что о старшем сыне Рафаэля. Мнение друга семьи.

Далеко не всегда дети понимают своих родителей, а родители своих детей. Особенно начиная с определённого возраста последних, которым от природы свойственна высокомерность, и им кажется, что они не должны уже ничему учиться.

Однако позвольте мне поведать вам один случай великолепной взаимосвязи между отцом и сыном - а именно между Рафаэлем и Хакобо Мартос Фигероа, - чтобы подчеркнуть, насколько сын понимает отца-артиста.

В дни прошедшего Рождества я опубликовал статью о видеоклипе певца с новой версией песни El Tamborilero. В нём очень продуманно, с мудростью и тактом, соединены видеофрагменты разных лет. Я тогда высказал немало хвалебных слов и восхищения по этому поводу и задался вопросом, кто с таким вкусом сделал видеоклип с Рафаэлем? Подлинное великолепие по форме и содержанию! Мне ответила Наталия Фигероа, которая всегда выражает мне особое уважение и волнение оттого, что я пишу о её муже:

– Как красиво!!! Какая красота в словах, дорогой Хосе Мария! Ты опять меня растрогал. Я поздравляю тебя и аплодирую твоему письменному стилю. Знаешь, кто сделал видеоклип с El Tamborilero? Хакобо Мартос Фигероа. Как я рада, что он тебе понравился! Лично меня он восхищает (это беспристрастно). Думаю, что сама идея и её воплощение - великолепны. И его работа отличается простотой, оригинальностью и элегантностью.

– Любовь и пристрастие – отдельно, дорогая Наталия, ты абсолютно права.

Что касается Хакобо Мартос Фигероа, их первого сына, то не всё так просто, как можно было бы предположить, даже если иметь в виду, что его отец – Рафаэль. Не все из ближайшего окружения мира артистов смогли понять Рафаэля. Не буду называть имена. Нужно обладать абсолютно полным представлением о человеке, чтобы так блестяще уловить чёткие границы, в которых Хакобо Мартос сделал свою работу; точные размеры, которые нужны его отцу, и точные рамки, в которые он уместил его перед камерами. Хакобо чрезвычайно бережно соблюдает дистанцию между ним и своим родителем. Рафаэль слишком экспрессивен, и это качество его сын преподносит как лучшее достоинство, как бы прочерчивая тончайшую линию, которая и не ограничивает Рафаэля, и не позволяет ему переступить через неё – Рафаэля, человека неординарного и в то же время принижаемого упрёками за свою индивидуальность.

Именно потому, что он является сыном Рафаэля, режиссер Хакобо Мартос мог бы проявить пассивность или, по крайней мере, не браться за дело так рьяно. Надо сказать, что, естественно, он живёт в бушующей атмосфере звезды, а также то, что обладает твердостью характера, которой никто, даже Рафаэль, не может противостоять. Ещё и то, что он, находясь наедине с собой, проводит немало времени в спокойном и вдумчивом размышлении. Это его фирменный знак и его лучшее отношение к эмоциональному поведению, присущему Рафаэлю.

Абсолютно ясно, что Хакобо Мартос был рядом со своим отцом, максимально документируя все события его творческой жизни как всемирно известного певца. В видеоклипе он запечатлел доскональное знание этого. Он вполне сознает значимость его имени сегодня и имеет полное представление о его более чем 50-летней творческой деятельности. И это не было ему навязано. Хочу сказать, что когда в 1973 г. родился этот ребёнок, карьера Рафаэля уже состоялась, он был известен во всём мире, и его стиль певца был абсолютно определён. Хакобо Мартос - не маэстро Гордильо, не его сын Пако, не Бермудес, не Хуана Биарнес, не Марибель Андухар, не Тосильдо, не Марио Камюс, не Кокатрикс, не Хосе Мариа Керо… Тем не менее он делает свой видеоклип, расставляя акценты так, как будто мысленно принадлежит к этому клану людей, которые на должном уровне создавали имидж отца, где даже буквы РН в имени артиста были тщательно продуманы.

Таким образом, Хакобо Мартос в 2013 г. нашёл нужную точку, позволившую ему снова полностью встроить Рафаэля в такую классическую и решающую песню, как El Tamborilero. Он снова создал её и мастерски возвратил от настоящего к её началу.

Певец неоднократно говорил о том, что хотел бы получить интересную роль в кино, предназначенном для широкого экрана, и что ждёт шанса для своего лучшего фильма. Никто никогда не знает, что можно ожидать от Рафаэля. В его артистической натуре скрывается, как в водах озера Лох-Несс, загадочное существо, которое в любой момент, самый неожиданный, может удивить тебя, высунув голову. Если бы вдруг появилась возможность снять фильм, о котором он всегда мечтал, думаю, что Хакобо Мартос был бы самым подходящим режиссером для того, чтобы максимально использовать все возможности Рафаэля в кино. Хакобо Мартос Фигероа понимает, и даже очень, в Рафаэле.

 

По материалам: sevillapress.com

Перевод Елены Абрамовой

Опубликовано на сайте 26.01.2014