Menos necesidad de caminar en la noche

НУЖНО ПОМЕНЬШЕ ГУЛЯТЬ ПО НОЧАМ

Интервью с Рафаэлем представляет Мексиканское издание Dominical MILENIO.

Он 50 лет на сцене, и не думает сдаваться. Говорит, что его нового мотора хватит ещё на три пятилетия. Затем без объявления об уходе он займётся живописью. Новое поколение певцов «всерьёз это не воспринимает», говорит артист. Далеко не все песни удостаиваются чести звучать в течение нескольких поколений, как те, что поёт испанский певец Рафаэль Мартос Санчес - Raphael. Но это, как поведал нам певец, предполагает определенные жертвы, и он даёт нам два рецепта: «Не говорить перед концертом и не разгуливать по ночам. Всего этого надо стараться избегать, иначе это скажется на здоровье в целом и, особенно, на голосовых связках». Такие песни, как “Mi gran noche”, “Yo soy aquel”, и “Como yo te amo”, в которых поётся о чувствах – любви, страсти или огорчениях, принесли международную славу этому исполнителю. Говорить о Рафаэле – это не только упомянуть популярность его песен. Рассказ о его образе был бы не полным, если бы мы не сказали о лёгкости его голоса, о драматическом выражении его жестов, что кого-то провоцирует на ироническую критику, а кого-то на открытую лесть.

За несколько часов до своего первого концерта в Auditorio Nacional, певец из Линареса, беседуя с Dominical MILENIO, рассказал о своей приверженности сцене, о своей мимолётной карьере, об использовании современных технологий. Он поделился с нами содержимым своего iPod и своими привычками. Очень спокойно, всё время с улыбкой и, пребывая в хорошем настроении, «Диво из Линареса» на протяжении всей нашей беседы с ним вполне ясно изложил свою позицию: «Я человек определённого возраста, но я веду себя не как пожилой человек. Не у любого стоит новый мотор, как у меня. Возможно, многие скажут, что я скоро закончу выступать, но я ведь только начинаю».

– В прошлом году вы записали новый диск. А сцена, она как наркотик для вас?

– Нет, это не наркотик, это удовольствие. Мне доставляет самое большое наслаждение процесс подготовки. Видеть, что всё выходит так, как я задумал, и в конце почувствовать удовлетворение от того, что мечта реализуется. Я уже 50 лет на сцене, и пока не думаю с неё спускаться. Я многому научился, я чувствую больше уверенности в себе, но и больше волнения, чем в начале, и двойную ответственность, потому что, если раньше мне могли простить что-то плохое из-за молодости, то сейчас уже нет.

И действительно, Рафаэль уже не тот молодой мальчишка, подписавший свой первый контракт с фирмой звукозаписи «Philips», из названия которой он взял две первые буквы PH, вошедшие в его имя, которое стало для него псевдонимом.

В свои почти 70 лет он имеет облик молодого человека. Это чувствуется даже в одежде. Черные «вареные» джинсы, современная рубашка с рисунком, голубая куртка и классические темные ботинки. И не забудем о его характерной чёлке на бок.

Тем не менее, его более 50-ти летняя карьера всё-таки проявляется в его голосе, моментами задумчивом и умиротворённом, и пронзительно характерным для него.В 2003 Рафаэль пережил операцию по пересадке печени и говорит о злоупотреблениях, которые иногда мы себе позволяем в жизни: «За всё нужно платить. Если ты всё время по ночам гуляешь на дискотеках, потом за это приходится расплачиваться. Чтобы добиться чего-то по-настоящему хорошего, нужно иногда жертвовать чем-то».

Рафаэль может похвастаться тем, что он является обладателем одного из 4-х существующих в мире Урановых дисков, полученных за 50 млн. проданных копий. Кроме него эти награды имеют следующие исполнители: «AC/DC», группа «Куин» и уже скончавшийся Майкл Джексон.

Однако исполнитель «Escándalo» не хвастается этим. Он считает: «Единственная премия, которая меня волнует – это публика, которая со мной, и которая меня любит».

Как говорит о себе Рафаэль, он «полон жизни и активен». Его новый диск всего лишь два часа спустя после начала продажи его в сети занял первое место в iTunes. Сам Рафаэль тоже покупает музыку через Интернет, но он уверяет, что иметь «физический диск» - это совсем другое дело.

- Музыку, которую я хочу в какой-то момент, я покупаю в Интернете, и она у меня имеется в моём iPod. К тому же я коллекционирую музыку. Что же касается дисков – это совсем другая история. Выбирать и слушать их надо не торопясь, как будто ты пьёшь виски, хотя, конечно, я не пью.

- У Вас есть iPod? Какую музыку Вы слушаете?
- У меня там есть всякая, от фламенко до джаза, иногда слушаю рок, симфоническую музыку, ранчера, танго. Раньше у меня была вся дискография Куко Санчеса, так я начал слушать мексиканскую музыку и Лолу Бельтран. Прежде всего, я люблю хорошую музыку.

- Есть ли у Вас какие-то привычки, которые Вы соблюдаете перед концертом?
- Они заключаются в том, чтобы не разговаривать. В тот день, когда я пою, я не разговариваю, а если разговариваю, не пою. После обеда я уже не разговариваю. Отдыхаю, затем принимаю душ, и всё, я уже спокоен, я в другом мире, и начинается другая история.

- О чем Вы думаете?
- Ни о чем. Меня просто куда-то уносит. Всё, о чем я должен был подумать или сказать, я подумал и сказал с утра. А потом уже я витаю в облаках и отдаю себя обстоятельствам.

- Конечно, Рафаэль еще попоёт?

- Да, но придёт день, когда я оставлю сцену, разумеется. Я не буду объявлять о своем уходе на пенсию, ведь того, кто родился артистом, может отпустить со сцены только смерть, а я просто отойду в тень, точнее, уйду в долгий отпуск и перестану петь… Но это ещё не скоро случится, судя по моему самочувствию сегодня, по крайней мере лет через 15. Но однажды я должен буду это сделать, когда почувствую, что не соответствую уровню. Я сам это пойму.

- Что будете делать потом?

- Возможно, рисовать, мне это очень нравится. Само собой, не думайте, что для выставки. Я очень стесняюсь их показывать…

Dominical, Marysol García Camargo
Перевод Натальи Голубевой
Опубликовано на сайте 22.04.2013