Los primeros pasos de Jacobo Martos. 1974

ПЕРВЫЕ ШАГИ ХАКОБО МАРТОСА. 1974

Апрель 1974 года

В августе у Рафаэля и Наталии появится второй ребенок: Алехандра или Мигель. Хакобо пока не ходит, хотя делает первые шаги. Как говорит Наталия, дома, в «манежике», он всегда стоит.

Мальчик улыбается. Он ни минуты не сидит спокойно. «Ради Бога, Хакобо!» - ласково говорит ему мама. Рафаэль сжимает его в объятиях или сажает на плечи. Хакобо счастлив. Рафаэль одет в черное: черный свитер и черные брюки. Это его мания. Наталия в синем наряде для будущих мам. Хакобо одет в голубое. Небо, несмотря на весну, покрыто облаками.  «Ясного ясней, что в апреле тысяча дождей» - говорят деревенские,  и эта присказка вспоминается во дворце маркизов Санто Флоро.

Что Хакобо нравится по-настоящему – это ползать.  Его родители тоже на полу, они смеются, глядя, как быстро  он бежит по ковру.

Мадридские улицы увешаны постерами Рафаэля в костюме с  жилетом и галстуком,  на них он серьезен и, как говорят девушки, еще более красив. Рафаэль снова поет в мадридском театре Гран Виа. Еще один год. С той же уверенностью или с тем же волнением.  Рафаэль – это Рафаэль. Он тот же, что и всегда. Новинкой станет представление: будут новые песни, Но он останется самим собой, потому что слишком много лет потратил на то, чтобы выработать свою индивидуальность и сохранить ее. Много раньше, чем Рафаэль красовался на афише мадридского Гран Виа, были открыты кассы. И  выстраивались очереди. Люди говорили: «Очереди на Рафаэля!» Это так естественно. 

Наталия помогает мужу посадить на плечи маленького Хакобо, это одно из любимых развлечений малыша. 

У Рафаэля был короткий отдых. И он снова включился в трудовой марафон, потому что должен выступить в Лондоне, Мексике, Монтекарло - где предстоит большой праздник принцесы Грасии де Монако, - снова Мехико...

Рафаэль разговаривает и играет с Хакобо. Мальчик улыбается. Он ни минуты не сидит спокойно. «Ради Бога, Хакобо!» - ласково говорит ему мама. Рафаэль сжимает его в объятиях или сажает на плечи. Хакобо счастлив. Рафаэль одет в черное: черный свитер и черные брюки. Это его мания. Наталия в синем наряде для будущих мам. Хакобо одет в голубое. Небо, несмотря на весну, покрыто облаками.  «Ясного ясней, что в апреле тысяча дождей» - говорят деревенские,  и эта присказка вспоминается во дворце маркизов Санто Флоро.

Хакобо выразительно смеется, сидя на плечах отца.

Мадридские улицы увешаны постерами Рафаэля в костюме с  жилетом и галстуком,  на них он серьезен и, как говорят девушки, еще более красив. Рафаэль снова поет в мадридском театре Гран Виа. Еще один год. С той же уверенностью или с тем же волнением.  Рафаэль – это Рафаэль. Он тот же, что и всегда. Новинкой станет Интервью артиста в резиденции родителей Наталии.представление: будут новые песни, Но он останется самим собой, потому что слишком много лет потратил на то, чтобы выработать свою индивидуальность и сохранить ее. Много раньше, чем Рафаэль красовался на афише мадридского Гран Виа, были открыты кассы. И  выстраивались очереди. Люди говорили: «Очереди на Рафаэля!» Это так естественно. 

Афиши с Рафаэлем в Мадриде повсюду.

Рафаэль разговаривает и играет с Хакобо. Мальчик очень веселый, и вовсе не плакса, хотя сейчас у него режутся зубки. Но скоро малыш уже уснул на руках у мамы.

У Рафаэля был короткий отдых. И он снова включился в трудовой марафон, потому что должен выступить в Лондоне, Мексике, Монтекарло - где предстоит большой праздник принцесы Грасии де Монако, - снова Мехико...

Рафаэль учит Хакобо говорить «Па-па, па-па, па-па». Иногда, держа его на руках, усаживает его за пианино, и он кладет ладошки на клавиатуру. Он очень нервничает, совершая первые шаги в жизни. Он ходит хорошо и с желанием, хотя порой спотыкается. Любой предмет Хакобо тянет в рот. У него болят десны, потому что режутся зубы. А потому все грызет с такой страстью! Однажды даже укусил отца за палец, когда Рафаэль поднес его к губам ребенка. Он так мило делает «а-а-а-а», когда отец прикрывает ему рот своей ладонью, и смеется…

Наталия со своей сестрой Матильде Фигероа де Чаварри и ее детьми, Гонсало и Марией, которые очень любят навещать двоюродного брата Хакобо.

Хакобо станет тем, кем захочет, потому что Рафаэль - сторонник того, чтобы дети выбирали свою дорогу сами, конечно, если выбор будет хорошим. Если артист заметит, что он склоняется к чему-то, где ничего не добьется, то постарается подтолкнуть его в другом направлении.

Рафаэль не поет сыну колыбельных, потому что всегда боялся, что его песни могут не понравится ребенку, а это станет плохой похвалой… Но он отовсюду посылает ему открытки и телеграммы и пишет ему так, будто он взрослый: «Дорогой сын, как ты можешь видеть, у меня все хорошо в … Я пробуду здесь пять дней…» И тому подобные вещи, те есть то, что чувствует в тот момент, когда пишет. Первая была из Барселоны, потом из Японии… Завтра в этих открытках сын увидит, сколько папа поездил вокруг света с момента его рождения.

Рафаэль, Наталия и их сын живут в своей квартире, но вскоре они достроят свой особняк в Монте Принсипе, который назовут «Los Martos».

Скоро появится еще один ребенок в их семье, которого назовут Алехандрой, если будет девочка, и Мигелем, если мальчик. Алехандра всем нравится. А Мигель – это и Рафаэль тоже. Ведь он – Мигель Рафаэль Мартос...

Хакобо просыпается, когда появляются его кузены Марта и Гонсало, дети Матильде Фигероа. Малыша также навестили его дедушка и бабушка,  маркизы Фигероа. Это тесть и теща Рафаэля. Он не согласен с черным юмором насчет тещ и говорит, что его теща очень хороший человек и она отлично относится к нему, он же ее очень любит.

Интервью артиста в резиденции родителей Наталии.

Хакобо не плачет при Рафаэле, если он дома, любит, когда он его кормит. А Наталия готовит вечером. Почти каждый вечер. Рафаэлю нравится, как она это делает.  Семья до сих пор живет в квартире, но осенью сможет переехать в особняк в Монте Принсипе, в дом, который они называют «Los Martos».

По материалам прессы в переводе А.И.Кучан
подготовили Natalia A. и Светлана Д. 
Опубликовано на сайте 06.03.2012