Raphael: la escalada de un triunfador. 1966

РАФАЭЛЬ: ВОСХОЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. 1966

БУМ РАФАЭЛЯ НА ЕВРОВИДЕНИИ 1966


Подпись под фотографией: Рафаэль представляет Испанию на конкурсе Евровидения-1966 с песней композитора Мануэля Алехандро «Yo soy aquel». Песня получила 9 голосов, и Рафаэль добился успеха, прозвучавшего на всю Европу.

В 1966 разразился настоящий «бум» Рафаэля. Это начало его международного восхождения, которое все еще продолжается, превращая его в личность мирового значения номер один.

Да сих пор все действия испанского телевидения на конкурсе Евровидения не имели никаких значимых последствий. За исключением Кончиты Баутисты, никто из представителей не сумел сыграть по-настоящему блестящей роли.

Так как Рафаэль уже был здесь номером первым, о нем сразу подумали, когда возникла необходимость представлять испанскую песню в Люксембурге. Песню ему написал «его» тогдашний автор, Мануэль Алехандро, который знает, на что способен певец. Для этого конкурса была выбрана песня «Yo soy aquel».

Еще до того, как принять участие в состязании, песня «Yo soy aquel» здесь запала в душу всем. Может быть, это и был успех.

Хотя Рафаэль не заработал награды на конкурсе (ее увез Удо Юргенс с его «Merci, сherie» (спасибо, дорогая), которой представлял свою страну, Австрию), он получил отличное место.

Выдвижение на конкурс сослужило ему хорошую службу и сделало известным по всей Европе. Потом сами собой посыпались контракты на новые выступления. Рафаэль - хороший профессионал, который постоянно работает над совершенствованием своих выступлений.

После возвращения в Испанию он снимается в своем первом фильме, в котором играет единственного главного героя. Он называется «Когда тебя нет». В нем он поет свои лучшие песни, и фильм идет с успехом, потому что число его фанатов растет день ото дня. Его клубы поклонников - самые многочисленные.

Немного спустя он уезжает в Лондон, чтобы выступить в качестве гостя в «шоу Петулы Кларк» на телеканале ВВС.

Летом 1966 года, пока фильм «Когда тебя нет» месяцами удерживает абсолютное первое место в испанском рейтинге, он объезжает Испанию с успешными гастролями.

Рафаэль – народный кумир. Это опять подтвердилось, когда в октябре того же года он дал новый концерт в Мадриде. На этот раз – в мадридском Дворце музыки. Его ждали так, что все билеты были проданы за три недели до концерта.

Его успех намного превзошел успех прошлогоднего выступления в театре Сарсуэла.

Он снова едет в Англию, чтобы еще раз предстать перед британскими телекамерами, а после возвращения начинает съемки своего второго фильма под названием «Когда заходит солнце».

Испанское телевидение, которое пытается получить первую премию на конкурсе Евровидения – хотя не получит ее, пока не появится песня Дуо-Динамико «Ла-ла-ла» (Массиэль победила с ней в 1968 – прим.пер.) - снова выбирает его для участия в конкурсе в Вене в 1967 году.

И снова именно Мануэль Алехандро пишет песню для Рафаэля – «Hablemos de amor». На этот раз премию получает Великобритания благодаря помпезной «Pupet on a string» (марионетка на веревочке), исполненной Санди Шоу (англ.певица, род 1947 – прим.пер.), хотя по результатам голосования Рафаэль снова зарабатывает хорошее место.

«Hablemos de amor» - новый массовый успех. Побывав на телевидении нескольких европейских стран, Рафаэль в июне того же года начинает новое турне по Испании и Франции.

Потом он устроит молниеносную поездку в Нью-Йорк, где подпишет с «Коламбия пикчерс» контракт на съемку и распространение на мировом рынке трех фильмов, сделанных в испанском и английском варианте.

А любовь? Все певцы появляются на фотографиях с какой-нибудь определенной девушкой. Лишь Рафаэль бывает на снимках только со своими конкурентками, и его романы больше похожи на рекламу. Рафаэль – публичный человек, о котором известно все.

Говорят о каких-то романтических историях, но они очень быстро исчезают со страниц журналов.

- Моя мать – это любовь на всю жизнь, - сказал он однажды журналистам, словно хотел решительно пресечь расследования прессы.

Он кажется человеком, целиком посвятившим себя работе и своей карьере, для которого еще не пришло время влюбиться по-настоящему ни в одну женщину.

Что произойдет с миллионами его поклонниц, если Рафаэль влюбится и публично признается в этом? Свои привязанности Рафаэль хранит в секрете. Еще не достигнута намеченная им цель, и ему нужна безусловная поддержка его фанатов.

В это время начинается его «турне» по видным политическим деятелям. Первое – это специальное вступление перед господином президентом Португальской Республики и дипломатическим корпусом... позднее он сядет за стол с латиноамериканскими президентами.

Рафаэль записывает диски в Риме и Париже – для Италии и Франции. Его песни занимают первое место в рейтинге по Латинской Америке.

Как сказал тамошний журналист: «Он побил все рекорды как по объему продажи дисков и билетов, так и по количеству обмороков». Америка впала из-за него в настоящее безумие. Перед его выступлениями поклонники, чтобы получить билет, проводят ночи, сидя на улице перед кассой театра, в котором он будет петь.

В Лондоне он снова выступает на ВВС, открывая в качестве звезды цветное телевещание.


«За каждое выступление я теряю три кило. Когда я выхожу на сцену и начинаю петь, я переживаю так, что у меня даже болят подошвы»

Подпись под фотографией вверху справа: когда Рафаэль вернулся в Испанию после блистательного выступления на фестивале, он снялся в качестве единственного главного героя в своем первом фильме «Когда тебя нет», где он поет свои лучшие песни.

Подпись под фотографией внизу справа: Поклонники встречают его после телевизионного бума. Что произойдет с миллионами фанатов, если Рафаэль женится? Рафаэль держит свои сердечные дела в тайне, потому что еще не добился назначенной цели и нуждается в безусловной поддержке своих поклонников.

В октябре он дает концерт в парижской Олимпии – храме современной музыки, где выступают только знаменитости. Французское телевидение, приняв во внимание успех, которого он добился, записывает с ним четыре передачи.

Затем в Мадриде состоится показ его второго фильма «Когда заходит солнце», и эта премьера становится событием в общественной жизни столицы. На нем встречается «весь Мадрид», как «весь Париж» собирался на его концертах в Олимпии.

Рафаэль не живет в своем мадридском доме: гастроли, записи, выступления в Испании и за ее пределами заставляет его безостановочно переезжать с места на место.

Когда он собирался взять несколько дней отдыха после беспокойного летнего турне, его затребовали в Буэнос-Айрес на съемки его третьего, цветного и широкоэкранного фильма «Пусть говорят».

Но он не только будет снимать фильм в Аргентине, у него еще заключено несколько контрактов на серию концертов, которые занимают все его время.

Пресса Буэнос-Айреса и самые популярные журналы заполняют свои страницы репортажами о «Nino». На их страницах воспроизводится каждое его слово, каждый жест. Он добился славы и популярности, но потерял личную жизнь. Он не может и пошевелиться без того, чтобы кто-то не следовал за ним по пятам, не подсматривал за его реакциями.

Он не может в одиночку гулять по улицам, как любой другой гражданин. Полиция должна охранять его от поклонников, которые, горя желанием увидеть его вблизи, взять за руку или обзавестись маленьким сувениром на память, могли бы растерзать его в клочья.

Всегда под защитой полиции, среди протянутых к нему рук, стремящихся коснуться его, и криков восторга трудно найти свободную минуту, чтобы наедине поговорить с девушкой, почувствовать влечение к ней, влюбиться по-настоящему.

Вернувшись из Аргентины, он уезжает в Лондон, чтобы дать сольный концерт в отеле Савой, одном из самых аристократических мест британской столицы. Находясь там, он еще раз выступает на телевидении, на это раз на канале ВВС в передаче «Шоу Вэла Дуникана», которую смотрят двадцать четыре миллиона телезрителей. Он поет по-английски и по-испански.

Почести льются на него со всех сторон. Там и тут призы за популярность, как, например, титул «Самая известная личность Испании 1967 года», присвоенный ему ежедневником «Пуэбло», и «Золотой диск» врученный ему как лучшему испанскому певцу по результатам народного голосования на фестивале «Диски-67», организованном тем же изданием.

У каждой радиостанции своя награда для самой популярной личности, и вокруг «Мальчика из Линареса», уже превратившегося в «сверх-идола» песни, продолжают накапливаться трофеи.

Но в то время как с одной стороны преисполненные энтузиазма массы обожают его, многие становятся его хулителями. Его упрекают в том, что он «театрализует» свои выступления, прибегая к уже вышедшему из употребления жанру, не имеющему ничего общего с новыми музыкальными тенденциями, которые вошли в моду вместе с фонтанирующими Битлс, и винят его во многих неприятных вещах. Его ставят в вину то, что он имитирует жесты и движения знаменитого несколько лет назад куплетиста Антонио Амайи, который поет до сих пор и который в свое время тоже произвел фурор.

Но голоса этих гонителей - глас вопиющего в пустыне. Рафаэль с каждым разом уходит все выше, завоевывая новые рынки своим голосом, своими движениями, своим стилем «анти-поп».

И с этим, 1967 годом, годом его мирового «бума», Рафаэль прощается на испанском телевидении, в программе «Galas de Sabado» (субботние праздники).

Армандо Матиас Гуйу
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 08.05.2010