Raphael. 1967

РАФАЭЛЬ. 1967

«Сегодня в три часа дня Рафаэль устраивает первую, последнюю и единственную пресс-конференцию в салоне Оахака отеля Camino Real».

ИНТЕРВЬЮ С РАФАЭЛЕМ

За несколько часов до этого нас предупредили сотрудники Capitol; поэтому я без малейшего опоздания был в три часа в салоне Оахака, где ко всеобщему удивлению открыл для себя, что журналисты в Мексике все-таки бывают пунктуальными, так же, как и телеоператоры и дикторы главных радиостанций.

Все мы демонстрировали некоторое нетерпение и нервозность, но вдруг услышали шепот «Он тут», и сразу же появился Рафаэль. Фотографы и операторы тут же решили, что наступила их очередь и начали снимать его таким образом, что единственным, что мы могли увидеть, были телекамеры и фотоаппараты. Затем пришел и наш черед.

Подпись под фотографией вверху: Клаудия Летисия Чавира, ее мать, госпожа Эльса Салданья де Чавира (которая порой волновалась больше, чем ее дочь), Марта Г. Кантон со своей сестрой Марией Ауророй и Алехандро Санчес.
Подпись под фотографией внизу: «Cuando tu no estas»… пел Рафаэль, в высшей степени захваченный песней. Сзади – хор девушек.

- ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАНУЭЛЕМ АЛЕХАНДРО?

РАФАЭЛЬ: Маноло – мой друг, уже 12 лет, это хороший композитор, и я исполняю его произведения, но Маноло приходится писать песни для других певцов, и я тоже должен петь сочинения других композиторов. Между нами с Маноло не было никаких трений. Мы такие же друзья, как и раньше.

Подпись под фотографией вверху: Очень довольная Клаудия Летисия, счастливый Рафаэль и госпожа Эльса С. де Чавира, гордая тем, что появится на страницах РОР, рядом со своей дочерью и своим кумиром.
Подпись под фотографией внизу: Марта Г. Кантон, Рафаэль и Мария Аурора Г. Кантон… эмоции этих двух девушек трудно описать.

- ГДЕ ТЫ БУДЕШЬ ВЫСТУПАТЬ? ТЫ ПРИЕХАЛ ТОЛЬКО С ДЕЛОВМИ ЦЕЛЯМИ?

РАФАЭЛЬ: Я приехал, чтобы выступить в Patio и в Auditorio, а также записать несколько передач для телевидения, и еще чтобы уладить несколько личных дел, о которых не знает даже мой менеджер.

- ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О ТОМ, КАК ТЕБЯ ИМИТИРУЮТ (LOS POLIVOCES, EL LOCO VALDES И Т.Д.)

РАФАЭЛЬ: Я не знаю, как они меня имитируют; но у меня вызывают сочувствие эти люди, которые не могут сделать ничего своего и из-за этого вынуждены заниматься имитированием других людей; я полагаю, что они ничего не стоят. На самом деле никто даже не знает, с какой стороны на него могут наброситься, например, мне в разных местах приписывают семерых детей, и так говорят обо мне, что не знаешь, что и делать, но единственное, что я могу им сказать – что в 24 года я такой же человек, как и в первые годы – корректный и уважительный, то есть веду себя так же, как раньше, и я буду вести себя так всегда.

- У ТЕБЯ БЫЛА НЕВЕСТА? А СЕЙЧАС ЕСТЬ? КОГДА ТЫ ЖЕНИШЬСЯ?

РАФАЭЛЬ: Да, была моя первая невеста, я могу говорить о ней, потому что она очень далеко и не узнает об этом, мне было 16 лет и у меня остались очень приятные воспоминания. Сейчас у меня есть подруги – девушки, с которыми я гуляю и развлекаюсь, но именно в этот момент у меня нет времени, ни для того, чтобы обзавестись невестой, ни для того, чтобы жениться.

Подпись под фотографией вверху: РАФАЭЛЬ с удовлетворением принимает диплом РОР-68 «Лучший зарубежный певец» из рук нашей очаровательной сотрудницы Пати Луго (в его гримерной в «El Patio»). «Очень мило! В самом деле, очень мило! – воскликнул популярный певец. – Большое спасибо. Я повешу его у себя дома. Огромное спасибо!»
 Подпись под фотографией внизу: Летисия совершенно точно больше не будет умываться… ведь ее поцеловал Рафаэль.

- СКОЛЬКО ТЫ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ?

РАФАЭЛЬ: СКОЛЬКО Я ЗАРАБАТЫВАЮ? СКОЛЬКО У МЕНЯ ОСТАЕТСЯ? Мне в итоге не достается почти ничего, потому что приходится платить то за одно, то за другое.

А когда его спросили, сколько получает его представитель, он сделал невинное лицо, добавив несколько очень убедительных слов: «ОН ПОЛУЧАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО!», за которыми последовал дружный смех присутствующих.

- СКОЛЬКО ДЕНЕГ ТЫ ВКЛАДЫВАЕШЬ В ТВОЮ РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ?

РАФАЭЛЬ: Рекламу делает публика, я никогда не тратил денег на то, чтобы сделать себе рекламу; ты записываешь диск, а фирма грамзаписи платит за рекламу, ты приезжаешь в какой-то зал, и этот зал оплачивает рекламу, и так далее...

- У ТЕБЯ ЕСТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОНТРАКТ С КАКОЙ-НИБУДЬ ФИРМОЙ ГРАМЗАПИСИ?

РАФАЭЛЬ: Я как птица… Я абсолютно свободен выбирать и летать туда-сюда, я потом решу, где сложить свои крылья. 

ПЛАНЫ

РАФАЭЛЬ: Съездить в Санто-Доминго, Лондон, Мюнхен, Германию, под конец в Париж, и в феврале вернуться в Мексику, мне нравится Мексика, и я куплю здесь дом, чтобы приезжать сюда и проводить тут какое-то время.


Они тоже приехали посмотреть на Рафаэля.
(Надпись на плакате: Это клуб друзей Рафаэля).

Мы задали ему еще много вопросов, но сейчас мы расскажем вам о ШОУ РАФАЭЛЯ.

Концерт был назначен на девять вечера, но нетерпение победительниц (конкурса Fresa POP-Raphael) заставило их собраться раньше времени; первой юной рафаэлисткой была Клаудия Летисия Чавира, которую сопровождала ее мать, а потом пришла Марта Г. Кантон со своей сестрой Марией Ауророй в компании с большим альбомом Рафаэля и кинокамерой (возможно, они сомневались в надежности своей памяти и решили запечатлеть каждое движение и каждый жест своего великого певца). Не хватало только Алехандро Санчеса, и как только он появился, мы сразу же двинусь в El Patio.

Когда мы оказались внутри, на лицах победительниц все еще можно было увидеть все эмоции; чем больше они старались взять себя в руки, тем более взволнованными выглядели; они так предвкушали, что увидят Рафаэля, познакомятся с ним лично и снова услышат, как он поет, что не смогли скрыть своих чувств. 

Летисия время от времени теряла всякую надежду и настойчиво расспрашивала нас, словно сомневаясь в том, что происходит, что может и что не может произойти: «Мы в самом деле пойдем к нему в гримерную? А когда начнется его шоу?», а во взгляде Марты читалось огромное смятение и одновременно нетерпеливое желание увидеть своего кумира.

А мы с Алехандро в это время пытались ответить на все вопросы о Рафаэле, которые они задавали.

Когда мы принялись за ужин, на сцене появились три красивые английские девушки, и сразу после них вышел Рафаэль и сказал нам: 

«Рафаэль благодарит дорогую мексиканскую публику, которая еще один год позволила ему появиться здесь, я буду петь так хорошо, как только могу, чтобы продолжать выступать тут и в следующем году».

Девушки запели, и едва только Рафаэль начал произносить слова песни, публика сразу же пришла в восхищение, лишь услышав или увидев его. Мы время от времени отводили от него взгляд и продолжали ужинать, и единственным человеком, который находился в другом мире (где был только Рафаэль) оказалась Летисия, потому что нам не удалось заставить ее попробовать ни единого кусочка (какая жалость! ужин был восхитительным).

Последовала песня и мощная овация, сопровождаемая классическим привычным ливнем гвоздик, салфеток, боа, жакетов, и чуть ли не булочек… да! Потому что победительницы отправили на сцену все гвоздики и все имевшиеся на нашем столе салфетки, и когда они лихорадочно искали, что бы еще бросить Рафаэлю, Алехандро предложил им булочки… которые они не стали кидать, потому что они могли поранить его.

Рафаэль спел «Cuando tu no estas», «El Golfo», «Ave Maria», «Jinetes en el cielo» (в которой хор действительно блеснул своим талантом), попурри из всех его ранних хитов и еще много других песен, и добился того, что по окончании его первого шоу все без исключения аплодировали ему, пока он снова не вышел на сцену.

Довольный Рафаэль подарил нам одну из своих лучших улыбок;
рядом с ним – Алехандро Санчес и Патрисия Луго.

Потом был короткий перерыв - в это время мы должны были идти в его гримерную, потому что и Летисия и Марта были очень нетерпеливы. Сначала мы сомневались, можно ли нам войти, потому что Рафаэль был очень измотан; но когда ему объяснили, в чем дело, он тут же дал согласие и мы сразу вошли. Не знаю, кто на самом деле переживал больше – Марта или Летисия, госпожа Эльса С. де Чавира (мать Летисии) или Мария Аурора (сестра Марты), но я полагаю, что все они очень волновались. Они сфотографировали его и попросили, чтобы он подписал им огромное количество фотографий; но им хотелось иметь более явное свидетельство, что-нибудь вроде снимка, на котором они будут рядом с Рафаэлем, чтобы завтра показать его своим подругам. Но Бермудес не согласился на просьбы девушек разрешить фотографу El Patio войти в гримерную. Это повергло Лети и Марту в глубокую тоску, которая прошла, когда мы сказали им, что фотограф нашего РОР даст им все снимки, которые он сделал. Но отнюдь не тихоня Лети с большой уверенностью в себе сказала Рафаэлю: «поцелуй меня»; по выражению лица Рафаэля мы поняли, что это очень его удивило, но увидев, насколько Летисия решительна, он ответил ей: «это ты поцелуй меня».

Потом зашел Алехандро и мы задали несколько коротких вопросов (которые мы приводим ниже), так как нам уже надо было уходить, потому что монстр эстрады должен был глотнуть немного кислорода и отдохнуть.

РОР: РАФАЭЛЬ, КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ – ЭТО НОЧЬ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ ВЕЛИКОЙ НОЧЬЮ?

РАФАЭЛЬ: У меня все ночи великие, слава Богу.

РОР: КАКАЯ ПЕСНЯ У ТЕБЯ СЕЙЧАС САМАЯ ЛЮБИМАЯ?

РАФАЭЛЬ: Конкретно сейчас - «Jinetes en el cielo», а раньше была «Ave Maria». 

РОР: А ТЕПЕРЬ НЕТ?

РАФАЭЛЬ: Нет, больше нет, «Ave Maria» - одна из моих самых красивых песен, просто дело в том, что по мере того как я устраиваю премьеры песен, я начинаю уставать от одних и мне начинают нравиться другие. 

РОР: РАФАЭЛЬ, ТЕБЕ НЕ ТЯЖЕЛО ВЫСТУПАТЬ В ТВОЕМ ШОУ?

РАФАЭЛЬ: Нет, в Мексике - никогда; я очень устаю, потому что много импровизирую (по логике напрашивается «не очень устаю», но в оригинале так – прим.пер.).

РОР: НО ТЕБЕ В САМОМ ДЕЛЕ НЕ ТРУДНО ДЕЛАТЬ СТОЛЬКО ДВИЖЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ? 

РАФАЭЛЬ: Нет, потому что это у меня получается по инерции, это часть меня с того момента, когда я стал петь, с самого начала.

Мы прощаемся и благодарим его. Выйдя из гримерной, мы пошли за наш столик, чтобы посмотреть второе шоу Рафаэля.

Потом мы распрощались, и Марта с Летисией поблагодарили нас за то, что мы сделали явью мечту подростков – «ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РАФАЭЛЕМ». 

02.05.1969
POP (Мексика)
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано на сайте 16.08.2012